Духовные путешествия на ткани художника хмонгов Чеу Сионга

Духовные путешествия на ткани художника хмонгов Чеу Сионга
56-летняя Чеу Сионг шьёт ткани (фото: APT9)

Посольство Германии 2 мая стало холстом для творчества Чеу Сионга, 56-летнего художника по текстилю хмонг из провинции Луангпрабанг. Ее уникальные ткани, украшенные духами и мечтами, захватывали воображение гостей из всех слоев общества, отражая путь от юного мечтателя к всемирно признанному таланту.

Путешествие Чеу Сионг как художницы началось в нежном 13-летнем возрасте, когда она начала выражать свои мысли посредством ткани. Черпая вдохновение из своих снов, ее творения наполнены персонажами, которые, по ее мнению, являются духами, которым поручено защищать домохозяйства. Живя вместе со своим мужем-шаманом, связь художницы хмонг с духовным миром глубоко влияет на ее творчество, питая ее воображение и творческий потенциал.

Одна из работ Чеу Сонга, показанная в посольстве Германии.

«Все изображения и прочее, что я наношу на ткань, обычно приходят из моего сна», — поделилась Чеу, подчеркнув влияние своих снов на ее искусство. «Люди моего круга обычно не находят мое искусство таким уж забавным, но моя одежда наверняка привлекает множество зорких иностранцев», — добавила она, размышляя о том, как ее искусство воспринимается в ее сообществе и за рубежом.

Несмотря на первоначальные возражения со стороны ее сообщества, искусство Чеу начало получать признание, особенно среди иностранных поклонников. Ее прорыв произошел в 2010 году, когда ее работы впервые были выставлены в Луанг Прабанге.

«Все началось с того, что мои работы были выставлены на первой выставке моих работ в Луангпрабанге, организованной Жан-Пьером Доватом и Риком Гаделлой в их Project Space Gallery в декабре 2010 года», — вспоминает она, подчеркивая поворотный момент в своей карьере. .

С тех пор ее ткани демонстрировались на таких мероприятиях, как Сингапурская биеннале в 2016 году, Азиатско-Тихоокеанское триеннале в Брисбене в 2018 году, Биеннале азиатского искусства на Тайване в 2019 году и Биеннале в Кванджу в 2020 году.

Размышляя о своем пути к славе, Чеу смиренно признает, что ожидала определенного успеха. «Да, было бы не так честно, если бы я сказала, что совсем этого не ожидала, но я ценю всю любовь и поддержку всех тех, кто увидел ценность моего искусства», — сказала она.

Судья душ (в центре) и духи листьев (слева и справа)

Каждое из ее творений рассказывает историю, элементы которой представляют разных духов и их уникальные характеристики. На одной из ее картин, которая осталась безымянной, изображена черная фигура, символизирующая судью душ, а также зеленые и желтые фигуры, изображающие призраков листьев, что иллюстрирует ее глубокую духовную связь.

В качестве хозяйки мероприятия посол Германии Аннет Кноблох выразила гордость и благодарность за возможность представить современное искусство.

«Мне бы очень хотелось взглянуть на работы Чая или других современных художников того времени, но, как мы все знаем, не существует ни места, ни музея современного искусства, где лаосские художники могли бы выставляться на постоянной основе», — сказала она.

«Именно поэтому я рад, что два с половиной года спустя мы [the German Embassy] теперь могу заполнить этот пробел, хотя бы на один вечер, и предложить традициям хмонгов и, в частности, искусству Чаи Сьонга место, где можно оценить их творчество и художественное самовыражение».

Пока Чеу Сионг обдумывает свой следующий пункт назначения, возможно, Японию, ее путь как художника продолжает развиваться. Ее ткани, которые когда-то были выражением личных мыслей и мечтаний, теперь очаровывают публику по всему миру. Благодаря своему искусству Чеу Сионг не только сохраняет культурное наследие народа хмонг, но и приглашает тех, кто может оценить ее работу, исследовать сферы духовности и творчества, шаг за шагом.

Перейти к эмитенту новости