В конце концов, солнечная буря на выходных не прервала в этом году фестиваль Cruel World Festival в Бруксайде в Rose Bowl в Пасадене в субботу (11 мая). Вместо этого такие группы, как Duran Duran, Blondie и Simple Minds, озарили поле для гольфа пламенной музыкальной энергией, что стало еще более впечатляющим за их долгое пребывание на сцене. От блестящего зеркального покрова Дебби Гарри до ярких визуальных эффектов Duran Duran, более двух дюжин участников фестиваля показали, что они непревзойденные профессионалы, чья музыка по-прежнему любима их поклонниками – не говоря уже о том, что ее до сих пор постоянно играют либо в Trader Joe’s, либо по радио. .
Прошлогодний фестиваль, посвященный готике и новой волне, столкнулся со своей неприятностью, когда удар молнии в середине выступления Игги Попа привел к эвакуации огромного зала до того, как Сьюзи вышла на сцену. В этом году некоторые посетители были в напряжении после того, как фестиваль Beachlife на прошлой неделе был отменен из-за сильного ветра, а субботние солнечные вспышки вызвали колебания в электросетях и спутниках. Но «Жестокий мир» прошел без проблем, с солнечным, теплым небом, необходимым количеством чулок в сеточку и черной кожей и в целом приятной атмосферой.
Поскольку 30 групп разбросаны по трем этапам, даже самый ярый поклонник новой волны не сможет бегать туда-сюда и поймать их всех. Пришлось сделать трудный выбор, который оценивали те, кто какое-то время не был в Соединенных Штатах, учитывая тяжелый британский состав.
The Stranglers, которые в настоящее время находятся в своем 50-летнем турне, остались в составе всего одного участника после смерти двух оригинальных музыкантов во время пандемии. Оригинальный басист Жан-Жак Бюрнель умело выступает в роли фронтмена группы, которая сочетает в себе ранний панк с тонами клавесина и сладкими поп-песнями, такими как “Golden Brown”, создавая неизгладимый звук, который поднимает публику ранним утром.
Гэри Ньюман исполнил песни со своего дебютного сольного альбома “The Pleasure Principal” (1979), в отличие от своего недавнего концерта в Лос-Анджелесе в Fonda, который был сосредоточен на материале текущего столетия. Яркое солнце Пасадены, возможно, не является идеальным фоном для его темных индустриальных чувств, но, выведя на сцену своих дочерей, в том числе недавно занявшую первое место в британских чартах Рэйвен, уроженец Лос-Анджелеса чувствовал себя как дома с знакомым материалом.
Это был шотландский дуэт на сцене Sad Girls, когда выступили The Иисус и Мэри Чейн, начав с песни “Jamcod” из их недавнего альбома “Glasgow Eyes”, наполненной всей той шумихой и намеками, которых ожидают их фанаты. Вокалист Ethereal Заниас присоединился к песням «Just Like Honey» и «Sometimes Always».
Следующими были Simple Minds, выступившие в США впервые за шесть лет и собравшие толпу вместе с таким же теплым энтузиазмом, как Билли Айдол на той же сцене в прошлом году на Cruel World. Джим Керр был захватывающей силой, заметный вклад внесли барабанщик Черисс Осей и певица Сара Браун. Короткий сет затронул яркие моменты их сверкающего звучания: от тяжелых ротационных хитов “Promished You a Miracle” и “(Don’t You) Forget About Me” до кавера на песню The Call “And the Walls Came Down”.
Более танцевальный клубный подход Soft Cell заметно отличался от большого и душевного ансамбля Simple Minds, но по-прежнему привлекал давних поклонников “Non-Stop Erotic Cabaret”. Песни из влиятельного альбома доминировали на сете вместе с проецируемыми на экран изображениями стрип-клубов с неоновым освещением, обложки альбомов оживали. Марк Алмонд был образцом танцевального, трансгрессивного слиз-попа вот уже как минимум 43 года, а его задумчивые зажигательные песни почти невозможно классифицировать как новую волну или любой другой жанр. Группа пригласила нью-йоркскую «антиутопическую террористку» Кристину в убийственном гриме, чтобы она крутилась и подпевала в «Nighthawks» и «Sex Dwarf».
Blondie отыграла довольно длинный набор фестивальных стандартов, а Дебби Гарри с наступлением темноты отработала дюжину хитов. Самым ярким моментом стало «Стеклянное сердце», где Гарри надел пончо, покрытое осколками зеркал, которые играли проекциями сверкающего стекла. Игра Клема Бёрка на барабанах такая же мускулистая, как и всегда, а новаторский рэп Гарри в “Rapture” представляет собой эмоциональное воспоминание о Нижнем Ист-Сайде конца 1970-х.
Duran Duran продемонстрировали свою стойкость, выпустив привлекательный, обширный сет, который начался с “The Chauffeur” и никогда не прекращался, со знакомой музыкальной темой Джеймса Бонда, анонсирующей “A View to a Kill”. Группа выпустила несколько забавных каверов на “White Lines (Don’t Don’t Do It)”, а также микс “Girls on Film” и “Psycho Killer” с участием публики. Одетый в серебряные джинсы и новую волнующую байкерскую куртку цвета зеленовато-желтого цвета, Саймон ЛеБон страстно погрузился в съемочную площадку, записав вдумчивую ноту, посвящающую «Обычный мир» народам Украины, а также Палестины и Израиля. После того, как зрители осветили небо фонарями телефонов и подпевали «Save a Prayer», Duran Duran завершили сет песней «Rio», и стало ясно, что группа все эти годы была важной частью жизни многих фанатов. . .
В другом месте Interpol были одной из относительно новых групп (по стандартам Cruel World), исполняя солидный набор новых песен, вдохновленных волной, в то время как Моби пришел посмотреть, как Heaven 17 исполняют “Fascist Groove Thang”. Tones on Tail, Adam Ant, The Faint, General Public, Ministry и Placebo — это лишь некоторые из других исполнителей 80-х и прошлых лет, которые собрали представителей поколения X, поколения Джонсов, их детей и внуков на грандиозную танцевальную вечеринку, продолжавшуюся целый день. .