Два студента Университета Пуны познакомят аудиторию с мрачной главой Южной Африки | Новости Пуны

Отмеченный наградами режиссер и театральный режиссер Анупам Барве не искал еще одного одноактного двуручника для выступления перед студентами Лалит Кала Кендра Университета Пуны. Он искал историю, которая заставила бы их задуматься.

Ответ появился в виде «Острова», текста эпохи апартеида, который пробуждает эмоции и позволяет исполнителям и зрителям представить себя в истории рабства и кабалы африканского народа и, таким образом, развить более острую чувствительность к ситуациям удушения и угнетения. преобладающие в современном мире. «Остров» будет представлен в Сант-Намдев Сабхагриха Университета Пуны 9 декабря.


Игра в Пуне Пьеса написана Атолом Фугардом, но в соавторстве с Джоном Кани и Уинстоном Нтшоной, чернокожими южноафриканскими писателями и художниками.

Актеры – Харшвардхан Манекари и Абхишек Дубей. Они играют двух чернокожих политических заключенных, Джона и Уинстона, на острове Роббен, знаменитым заключенным которого был Нельсон Мандела, и готовят пьесу Софокла «Антигона» для других заключенных.

Классическая греческая пьеса «Антигона» представляет собой очень многоплановую пьесу, в которой Антигона спорит с Креонтом о морали, этике и законности похорон брата, который был персонажем, выступающим против истеблишмента. «Есть несколько подтекстов резонанса с миром, в котором мы живем», — говорит Барве.

Между прочим, пьеса написана Атолом Фугардом, но в соавторстве с Джоном Кани и Уинстоном Нтшоной, чернокожими южноафриканскими писателями и художниками, с которыми пьеса импровизировалась — и это было сделано в разгар апартеида в Южной Африке.

Праздничное предложение

«Остров», в котором используется тот же перевод на маратхи Абхирама Бхадкамкара, который использовали многие театральные режиссеры и университетские театральные группы в 1990-х годах, демонстрирует скудность и бесплодность отдаленной политической тюрьмы. Сцена пустая, освещение и музыка простые, все нужно представить.

«Мы можем сопереживать заключенным, но не в полной мере осознавать их ситуацию, поскольку она сложилась в другой стране и культуре. С помощью пьесы мы пытаемся найти аналогии из нашей собственной жизни, которые перекликаются с тем, что переживают персонажи. Хотя сейчас у нас нет расового апартеида, в мире, в котором мы живем, все еще существуют разные уровни и виды апартеида», — говорит Барве.

Перейти к эмитенту новости