Что такого особенного в Мексике, что так очаровало некоторых известных лихих, эксцентричных и артистичных британцев предыдущих столетий? Мексика имела такое волшебное влияние на Фредерика Катервуда, Олдоса Хаксли, Леонору Кэррингтон, сэра Эдварда Джеймса и Фанни Эрскин Инглес, что они писали о ней, рисовали ее, глубоко вовлекались в жизнь общества и сделали ее своим домом.
Будучи британцем, который провел последние пятнадцать лет, живя между Нью-Йорком и Сан-Мигелем-де-Альенде, я часто размышлял о том, что удерживало передо мной тех, кто проложил путь, вернулись ли они домой слишком рано или никогда не вернулись. В то время как Британия известна своей сдержанной и почти неприятно вежливой культурой, Мексика, страна ярких красок, социальной турбулентности и неравенства с богатой историей, праздниками, пустыней, пылью и кактусами, почти диаметрально противоположна по своему вкусу.
Очень британский роман с Мексикой.
Я могу относиться к тем из моих соотечественников, у которых завязался роман с Мексикой. Я не только читал некоторые из их книг, обожал их картины и слышал несколько интригующих историй об их жизни, но и некоторые из моих собственных встреч с людьми и культурой Мексики отражают их страсть к этой стране. Именно в Мексике я обрел свободу, теплоту и творчество; что я выступал в театре, поступил в цирковую школу трапеции, восторженно танцевал на улице на одном из их многочисленных праздников и праздников, гулял по пустыне и встречал странных на вид животных и растения.
Меня захватило то значение, которое мексиканцы придают семье; встретил других странствующих исследователей со всего мира; участвовал в многовековых церемониях исцеления и влюбился в драматический размах пейзажа, вид трех поколений, собравшихся ночью на городской площади, выразительность языка, тако и кокосовую воду, стоящие рядом с дорога, бродячие собаки и кошки и яркая одежда, которые вдохновили меня на создание своей собственной. Я даже полюбил непрекращающиеся фейерверки на рассвете, а также крики и колокольчики продавцов элота и орчаты.
Некоторые из моих лучших друзей — мексиканцы. Они спокойно относятся к жизни, сбитые с толку невротичным мышлением американцев или сдержанностью англичан. Они умеют любить, смеяться и жить на полную катушку. И, ну, они любят хорошие вечеринки. Но для предприимчивых британцев – и у них есть история – Мексика приветствует их с распростертыми объятиями, возможно, ценя их любопытство и чувство юмора.
Но кем именно были эти люди, поселившиеся в этой экзотической стране, так далеко от залитых солнцем родных возвышенностей?
Фредерик Катервуд
Этот английский художник, архитектор и исследователь начала XIX века открыл вселенную майя и сделал тщательно детализированные снимки руин их цивилизации, используя светлая комната техника рисования. Вся загадочная слава ранее неизвестных майя загипнотизировала Европу, глубоко одержимую египтологией, и выдвинула историю Мексики на передний план. Его книги с Джоном Ллойдом Стивенсом, Случаи путешествий в Центральной Америке, Чьяпасе и Юкатане и Случаи путешествий на Юкатане, были бестселлерами. В 1837 году Катервуд был избран в Палату представителей. Национальная академия дизайна в качестве почетного члена.
В то время как сегодняшние города майя прославляются и восстанавливаются, работа Катервуда отражает важную часть мексиканской истории в то время, когда большая часть ее считалась утерянной.
сэр Эдвард Джеймс
Сэр Эдвард Джеймс, вероятно, обладал наибольшими атрибутами класса и культуры среди всех наших британских эксцентриков на своем пути от богатого аристократа до архитектора сюрреалистического замка в пышных тропических лесах Ксилитлы, Сан-Луис-Потоси. Джеймс родился в привилегированной жизни на рубеже 20-го века, ошеломительно богатый и слывший внебрачным сыном короля Эдуарда VII. Его чувствительная натура и фантастический взгляд на мир означали, что он не продвинулся далеко в формальном образовании и традиционной жизни аристократии Великобритании. Вскоре он увлекся искусством, подружился с такими людьми, как Сальвадор Дали, и на протяжении всей своей жизни стал покровителем искусств.
Когда Джеймс приехал в Мексику в 1930-х годах, он влюбился. – как это делают многие посетители – с его яркостью, культурой и масштабом. В яркой и влажной Уастека-Потосине он начал строить дом, который с годами станет маяком для художников и мыслителей, местом достаточно странный и дикий, чтобы вместить в себя его собственный свободный дух.
Он гулял среди каменных заводей и купался обнаженным в водопадах, решая, будет ли у него благословение леса посетить какие пруды, в зависимости от того, собирались ли вокруг него порхающие бабочки. В одном из таких случаев он мыл волосы, когда увидел приближающееся к нему существо, похожее на стаю пингвинов. Вытерев пену с глаз, пингвины растворились в шеренге монахинь из местной церкви. Смущенный, он спросил, чем может помочь, и, узнав, что им нужна больница для бедных, пообещал построить ее немедленно, если ему дадут только минуту, чтобы одеться.
Эдвард Джеймс любил свое окружение и работал с местными ремесленниками, чтобы воплотить в жизнь свое уникальное видение. Бетонные лестницы в никуда и двери, стоящие словно порталы в бесконечность, эффектно вписываются в тропическая зелень Лас-Посасапривлекая посетителей со всего мира.
Леонора Кэррингтон
Любой, кто внимательно смотрел на скульптуру Леоноры Кэррингтон и чувствовал, как потустороннее существо смотрит в ответ, признает силу и явную странность ее работ. Игривая композиция «Кокодрилос» Кэррингтона, которую каждый год проносят миллионы людей по Пасео-де-ла-Реформа в Мехико, создает впечатление, что она выплыла прямо из книги сказок. Однако, как и многие другие ее работы, оно могло легко вылезти из подземного мира.
Кэррингтон бежала из раздираемой войной Европы в 1940-х годах и поселилась в Мексике, как и ее хороший друг Эдвард Джеймс, вдали от своего аристократического воспитания. Ее борьба с психическим здоровьем и время, потраченное на наблюдение за континентом на краю тьмы, гарантировали, что ее пейзажи снов никогда не были просто бегством от реальности, а содержали в себе ее целостность, мрачные предзнаменования и все такое. Кэррингтон прожила большую часть своей жизни в Мехико, плодотворно занимаясь творчеством, вплетая народное искусство и мифологию коренных народов в свое личное космическое видение. Ее дом в Рома Норте по-прежнему содержит оригинальные произведения, и хотя дом в настоящее время закрыт для публики, работы Кэррингтон можно увидеть по всей стране в ее публичных скульптурах и картинах, выставленных в музеях.
В настоящее время лучшим местом, где можно увидеть коллекцию ее работ в Мексике, является штат Сан-Луис-Потоси. Оба город Сан-Луис а в городе Ксилитла есть постоянные музеи Леоноры Кэррингтон, в которых хранятся ее картины, иллюстрации, ткани, гравюры и украшения. Прогуливаясь по Ксилитле, вам просто нужно посмотреть на крыши, чтобы увидеть ее скульптуры, смотрящие на вас.
Олдос Хаксли
Олдос Хаксли, интеллектуальный английский писатель и философ, находил новые способы смотреть на мир, куда бы он ни направлял свое внимание. Начав свою писательскую карьеру как страстный социальный сатирик британской классовой системы, он приехал в Мексику в начале 1950-х годов в поисках среды, где он мог бы исследовать более грандиозные идеи сознания и мистицизма.
Путешествие Хаксли по южной Мексике, запечатленное в книге эссе «За Мексиканским заливом», подарило ему богатый культурный и этноботанический контекст для его последующих путешествий в измененные состояния сознания.
Фрэнсис Эрскин Инглис, первая маркиза Кальдерон де ла Барка
Фанни, как ее обычно называли, была выдающейся шотландской искательницей приключений из высшего эшелона. Когда очаровательная молодая жена испанского полномочного посланника приехала вести переговоры о признании Испанией независимости Мексики, она имела неограниченный доступ повсюду и в любой точке Мексики. Очень хорошо одаренная природой и судьбой, она, как сообщается, была умной, красивой и талантливой. Будучи наследницей крупнейшего пивоваренного состояния Шотландии, Фанни также была чрезвычайно богата.
Фанни написала лучшее повествование о путешествиях XIX века «Жизнь в Мексике». опубликовано под именем мадам Кальдерон де ла Барка в Бостоне и Лондоне в 1843 году.. Ее наблюдения и идеи настолько заманчивы, что, по слухам, она стала основным источником разведки при вторжении Соединенных Штатов в Мексику в 1847 году.
По правде говоря, когда я разговаривал с некоторыми из моих британских друзей, которые жили и работали в Мексике в течение многих лет, я обнаружил еще много очаровательных британцев, которые решили бежать в эти южные широты и оказали на них сильное влияние.
Истории английских романистов Д.Х. Лоуренса и Грэма Грина, а также ирландского (тогда еще британца) борца за свободу Уильяма Лэмпорта, вдохновившего легенду о Зорро и фактически разработавшего один из первых планов независимости Мексики, станут блестящими историями, которые появятся позднее в этом месяце. . Мне всегда нравится заканчивать захватывающим моментом; как и любой британец, который путешествовал по Мексике и подсел на нее!
Генриетта Уикс — писательница, редактор, актриса и рассказчик. Она делит свое время между Сан-Мигелем-де-Альенде, Нью-Йорк, и Оксфордом, Великобритания.