В Лаосе семейные конфликты, особенно между супругами, как правило, остаются в рамках семьи. Хотя посторонние могут вмешаться где-то еще, чтобы облегчить ситуацию для пар, их помощь часто сталкивается с отказом предотвратить возможные последствия для семьи, включая сплетни, месть и воспринятие как слабость.
Эта практика была продемонстрирована в прошлом месяце, когда вирусный инцидент с участием пары хмонгов в провинции Сиенг Кхуанг привлек внимание Интернета. Во время ежегодного празднования Нового года хмонгов муж нанес серьезные травмы своей жене, что привело к его аресту, а женщину госпитализировали в местную больницу для лечения.
Хотя власти пока не раскрыли истинную причину нападения, есть предположения, что оно произошло из-за любовной ссоры.
Несмотря на жестокое нападение, которое она получила, жена предпочла отказаться от внешней поддержки и настояла на том, что она и ее муж предпочли бы решить конфликт самостоятельно, вызвав в интернет-сообществе вопросы о том, повлияло ли влияние мужа на решение женщины.
Этот инцидент событие вызвало споры о том, является ли сохранение семейных проблем в семье обычной практикой в Лаосе.
Тук Вонгпхачан, лаосская женщина, вышедшая замуж за гражданина США, сказала, что, хотя во время брака она не подвергалась физическому насилию, обращение за помощью в Лаосе может быть воспринято как проявление слабости.
«Это связано с взглядами или культурными различиями людей, живущих в обществе Юго-Восточной Азии, поскольку просьба о помощи часто считается признаком слабости», — добавила она.
Она также упомянула о культуре сплетен в Лаосе, объяснив, что если семейный вопрос становится достоянием общественности, о нем можно будет говорить не только в семейном кругу, но и среди других членов общества.
«Еще одной причиной является доверие, поскольку люди, особенно лаосцы, не хотят говорить о своих проблемах, поскольку боятся, что другие люди будут сплетничать и распространять слухи или секреты, поэтому они склонны решать проблемы сами и решать их в рамках своих возможностей. семьями, не сообщая об этом другим».
Тук предложил решение, заявив, что если бы анонимные консультации были возможны, возможно, лаосцы оказались бы достаточно смелыми, чтобы высказаться о своих проблемах. «Но у меня вопрос: где можно быть анонимным, если ты живешь в сельской деревне и у тебя семейные проблемы», — добавила она.
Чтобы власти могли вмешаться в супружеские дела, хотя бы один из партнеров должен обратиться за помощью. Если оба партнера согласятся решить проблему самостоятельно, полиция не будет иметь права вмешиваться.
Эту точку зрения разделяет лаосская женщина из столицы Вьентьяна, пожелавшая остаться анонимной. «В большинстве случаев это зависит от жены», — сказала она. «Если мужу удастся убедить жену не привлекать власти, то они не будут вмешиваться».
Женщина добавила, что, хотя она и может рассмотреть возможность обращения за внешней помощью, сначала она попытается поговорить об этом со своим мужем.
«Брак состоит из взлетов и падений, поэтому, когда возникает проблема, даже такая серьезная, как домашнее насилие, мы пытаемся сначала поговорить о ней», — сказала она, объяснив, что общение является ключевым моментом. Однако, если проблема не исчезнет, обращение за помощью будет для нее последним средством.
Похожая культурная норма наблюдается и в соседних с Лаосом странах. Исследование, проведенное Министерством труда, инвалидов войны и социальных дел Вьетнама в 2020 году, показало, что все больше вьетнамских женщин сообщают о том, что испытывают «больше/меньше?» сексуальное насилие в 2019 году по сравнению с 2010 годом: 13,3 процента в 2019 году против 9,9 процента в 2010 году.
Исследование также показало, что такого рода насилие часто бывает скрытым: половина женщин, подвергшихся насилию со стороны мужей, никогда ни с кем не делились своей историей из-за страха возмездия, а до девяти из десяти женщин, подвергшихся физическому или сексуальному насилию со стороны своих партнеров не обращался за помощью к официальным службам по той же причине.
Хотя большинство выживших предпочитали не рассказывать о своем опыте публике из-за стыда, страха или беспокойства по поводу возможных неблагоприятных последствий, они все равно делились своими историями со своими самыми близкими, например, с членами семьи или родственниками. Отсутствие информации об агентствах поддержки также отражает недоступность услуг или недостаточную известность связанных с ними организаций, хотя услуги доступны во всех регионах, говорится в исследовании из Таиланда, проведенном Колледжем общественного здравоохранения Университета Чулалонгкорн в 2018 году.
Исследование также показало, что тайские женщины, подвергающиеся домашнему насилию, имеют четыре основные стратегии выживания, включая консультирование, обращение за помощью к другим, сопротивление и бегство из дома.
В Лаосе Центр консультирования и защиты женщин и детей предлагает круглосуточную службу помощи и консультаций в случае домашнего насилия. Жертвы также могут обратиться в деревенский офис, полицейский участок или женский союз, чтобы сообщить о жестоком обращении.
Этот инцидент подчеркивает сильную традицию сохранения семейных проблем в семье в лаосской культуре. Хотя это может сохранить гармонию и избежать позора, это также свидетельствует об отсутствии помощи тем, кто сталкивается с внутренними проблемами. Поскольку продолжаются дебаты о конфиденциальности и обращении за помощью, становится очевидным, что решение этих проблем требует глубокого понимания культурных норм и создания сетей поддержки для тех, кто попал в беду.