Философия тыла — философия победы (Дугин)

АВТОР: Александр Дугин

© РИА Новости / Алексей Майшев

Все понимают, что на фронтах СВО куется новая элита России. Это и есть сословие храбрости (Гегель), которому предстоит перезапускать государство. Очевидно, что герои войны на фронте уже делятся на будущие страты: чистые воины, командиры, изобретатели, творцы, стратеги, хозяйственники. Есть среди них и формирующееся сословие идеологов. Ярким символом их был Владлен Татарский, многие сегодня группируются вокруг фронтового философа Коробова-Латынцева. Там складывается  философия войны . По сути, на фронтах СВО рождается новый институт философии, каким он должен быть (а не сборищем синеоких предателей). Осмыслив метафизику войны, нашей священной русской войны, за идеалы всемирного Света, можно справедливо и ответственно найти в обновленном обществе — в народе как армии, как в войске духа и тела — место для всех типов. Главное — начинать сверху и проверять доблесть и достоинство смертью. Это лучшая из иерархий — тут не получается обмануть, сделать вид, казаться, а не быть. На войне проявляется само бытие, проступая сквозь существование.

Только реорганизацией войска на экзистенциальной основе  и достигается победа. Это не нечто техническое. Победа — это всегда и прежде всего  победа духа .

Но все пойдет насмарку, если не будет победы в тылу. Нам нужна новая философия тыла . Вернувшись с фронта, наши герои окажутся не в том обществе, в котором должны были бы оказаться. Это произойдет в любом случае, но у ответственных за тыл есть сейчас особая миссия:  изменить сознание общества, чтобы оно было готово принять новую элиту . С народом большой проблемы не будет. Но власть должна понять, что судьба государства зависит от того, в какое общество вернутся с победой русские солдаты. Каким будет само это государство. Ясно, что не тем, каким было, и даже не тем, каким есть сейчас. Другим.

Это другое — обновленное, возвышенное, справедливое — русское государство надо начинать строить уже сейчас. И начинать надо с образования, науки и культуры, которые должны быть стремительно согласованы, гармонизированы, синхронизированы со стихией священной войны, которую Россия ведет с цивилизацией Запада. Смысл этой войны должен быть понятен и на фронте, и в тылу. Всем. Любое сомнение, колебание и недопонимание могут быть катастрофическими.

Человек пришел с войны. Целым или нецелым. И общество должно его достойно принять. Он видел смерть, нес смерть, смерть его касалась. Он не потерпит вопиющей несправедливости, коррупции, тупости, хамства и цинизма в отношении того, за что он проливал кровь. Он воин и герой и потребует уважения к себе. Но не только к себе и товарищам — к народу, истории, государству, религии, ценностям. А значит, он признает и примется строить, развивать лишь такое государство, которое будет соответствовать всему этому.

Так же и семьи, все люди, потерявшие близких, которые с этой войны уже никогда не вернутся, смогут жить, дышать, трудиться и созидать только в том мире, в котором их память будет почитаться, а идеалы, за которые они отдали свою жизнь, поставлены в центр как высший горизонт, как нравственный императив, как цель.

Советский Союз на самом деле, вероятно, пал из-за Афганистана. Но не из-за самого факта поражения, а из-за того, что герои вернулись в то общество, которое о них знать не знало, их подвига не признавало, а ценности и идеи, за которые они умирали, ссохлись и никого не вдохновляли. Кстати, нечто подобное произошло с проигравшей в Первой мировой войне Германией. Последствия мы знаем: наша страна рухнула, а в Германии от горечи веймарского упадка поднялась черная и злая сила, ввергшая Европу в кровавый кошмар.

Поэтому сейчас незамедлительно — думаю, сразу после выборов, — необходимо в полной мере запускать процессы настоящих, не косметических, не фрагментарных, но полноценных, полноводных патриотических реформ . В принципе, к этому все готово и во многих сферах это началось.

Россия последние десятилетия отчаянно стремилась интегрироваться в западный мир, раболепно подражала Западу, впитывала его либеральные ценности, приемы, критерии, технологии. Все это нас только ослабляло — особенно в сфере морали, духа, самосознания. Ядовитый постмодерн разлагал культуру, технократия — науку, а индивидуалистический код — образование. По сути, гуманитарная сфера российского общества под видом «демократизации» и «либерализма» неуклонно подтачивала основы государственности, традиционные ценности, цивилизационную идентичность.

Сегодня двигаться в этом направлении просто преступно. Это значит работать на врага. Мы осознаем сегодня, что некоторые из вчерашних «властителей дум» оказались «иностранными агентами», в сущности говоря, врагами народа. Одни из них уже совершили свой русофобский камингаут, другим это еще предстоит. Но дело не в индивидуумах. Дело в общественной философии, в идее. На этом месте воцарились западные клише, суррогаты мысли, стратегии социальной инженерии, последовательно разлагающие русское целое, народ, государство, идентичность, распыляя все на эгоистические индивидуальные атомы. За 30 лет гуманитарные науки и сам стиль культуры перестроились на этот либеральный код. Вот его-то и предстоит сейчас взломать и искоренить.

Это задача философии тыла, патриотов, чьей миссией является такая трансформация общества, чтобы оно целиком и солидарно было направлено — как гончая — стрелой на победу и чтобы вернувшиеся с войны победители смогли уверенно сказать: это моя страна, это мой народ, это мое общество, это моя власть. Оно достойно меня и моих подвигов, подвигов всех моих собратьев, как я, и мы все, возвратившиеся с войны или оставшиеся лежать там, на старых землях великой России, достойны этой страны, этого народа, этого общества, этой власти. Поскольку мы и есть народ. Народ победителей.

Автор — философ, политолог, социолог, переводчик и общественный деятель. Кандидат философских наук, доктор политических наук, доктор социологических наук. Профессор МГУ им. М. В. Ломоносова

Философия тыла — философия победы (Дугин)