Форум для эксплуатации: как Китай эксплуатирует Африку через FOCAC – UG Standard

Поделиться Твит Поделиться Поделиться Email Новый глава государства Сенегал Бассиру Диомайе Файе был помещен рядом с президентом Си на фото лидеров и их супруг Недавно Китай провел Форум по сотрудничеству Китай-Африка (FOCAC), мероприятие, которое проводится каждые три года. С политической точки зрения форум был создан в 2000 году для формализации стратегического партнерства между Китаем и африканскими странами. Однако это, однако, оказалось платформой для Пекина для пропаганды повестки дня, которая противоречит его собственным действиям на африканском континенте. Хотя на поверхности Коммунистическая партия Китая (КПК) на протяжении более двух десятилетий объявляла Форум площадкой для коллективного диалога и сотрудничества по широкому кругу вопросов, включая торговлю, инвестиции, развитие инфраструктуры, здравоохранение, образование, мир и безопасность, за этим повествованием скрывается империалистический замысел, призванный использовать голос Африки в геополитических целях. С помощью дипломатии долга, добычи ресурсов и стратегического политического влияния Пекин превратил FOCAC в оружие для эксплуатации ресурсов, рынков и политического ландшафта Африки для продвижения своих собственных интересов. Возьмем, к примеру, страны-члены форума; FOCAC насчитывает 53 африканских государства в качестве своих членов; по сути, весь континент, за исключением Эсватини, у которого есть дипломатические отношения с Тайванем. Пекин годами пытался убедить страну разорвать связи с Тайванем в обмен на признание, однако африканская страна до сих пор стояла на своем. Маскарад экономической помощи Истинные намерения КПК, однако, выявляются, когда оцениваешь экономическую мощь, которую Пекин стремится использовать на африканском континенте. За эти годы Китай стал крупнейшим двусторонним кредитором африканских стран и предоставил финансовые кредиты на проекты развития более чем трем десяткам африканских стран, включая Анголу, Эфиопию, Кению, Джибути, Камерун, Замбию и Республику Конго среди многих других в последние годы. Эти финансовые кредиты привели к тому, что континент должен китайским кредиторам чуть более 93 миллиардов долларов до 2022 года и, как ожидается, достигнет рекордно высокого показателя около 153 миллиардов долларов в следующем году. Более того, в своих экспансионистских поисках Китай обогнал Всемирный банк, МВФ и других традиционных кредиторов вместе взятых и в настоящее время является крупнейшим официальным кредитором в мире. Он также имеет непогашенное требование в размере более 5% от общего мирового ВВП, и более дюжины слаборазвитых и развивающихся стран владеют финансами в размере не менее 20% от своего ВВП в Китае. Форум по сотрудничеству Китай-Африка в этом году был первым, проведенным после пандемии, а также собственных экономических потрясений Пекина. Таким образом, это неизменно приводило к развертыванию колониальной тактики, которая потенциально могла бы вернуть китайскую экономику на траекторию роста, хотя и за счет ресурсов Африки. Аналитики китайско-африканских отношений отмечают, что китайские деловые операции часто существуют в серой зоне регулирования, пользуясь слабым управлением и коррумпированными чиновниками, чтобы обойти законы об охране окружающей среды, трудовые стандарты и права общин. Разрушение экосистем, перемещение местных общин и ограниченная передача навыков и технологий подчеркивают форму эксплуатации, которая поразительно напоминает добывающую колониальную практику 19 века. Для КПК FOCAC в меньшей степени касается подлинного партнерства, а в большей — обеспечения дешевых и стабильных поставок ресурсов. Аналогичным образом, под предлогом проектов развития Китай маскировал свою экономическую помощь странам, которые были финансово нестабильны из-за различных сопутствующих причин. Например, такие страны, как Замбия, Конго, Эфиопия, Кения и другие, были ввергнуты в экономический кризис в большей степени из-за высокопроцентных кредитов, которые были предоставлены китайскими банками развития. Практика «скрытых долгов» в кредитных соглашениях также привела к серьезным неудачам в нестабильной экономике африканских стран. Только проект BRI привел к тому, что страны с низким и средним уровнем дохода имеют скрытые долги в размере около 385 миллиардов долларов до 2020 года и, как ожидается, значительно превысит эту цифру в ближайшие годы. Объявление Пекина о предоставлении 51 миллиарда долларов США в качестве финансовой поддержки для Африки в течение следующих трех лет является более масштабным планом аналогичной имперской стратегии, которую он развернул на континенте более двух десятилетий. Под видом «всепогодного китайско-африканского сообщества» КПК стремится манипулировать африканскими странами, чтобы они уступили свою столь желанную долю рынка китайским компаниям, тем самым продвигая китайскую экономику в более сильное мировое положение по сравнению с ее нынешними провалами. Предотвращение создания Китайской империи посредством контроля и подотчетности Через FOCAC КПК также расширила свое политическое влияние по всей Африке, используя финансовую помощь, развитие инфраструктуры и инвестиции (как было объявлено во время саммита) в качестве инструментов политического покровительства. Эта стратегия позволила Китаю обеспечить политическую лояльность африканских стран, часто в обмен на дипломатическую поддержку на мировой арене. Многие африканские страны поддержали Китай на международных форумах и по таким спорным вопросам, как нарушение прав человека в Синьцзяне. Строительство Китаем штаб-квартиры Африканского союза в Аддис-Абебе и последующие обвинения в слежке также предполагают более глубокую геополитическую стратегию, направленную на укрепление его влияния на континенте. Настало время для африканских лидеров, гражданского общества и международных организаций более внимательно изучить участие Китая на континенте. Хотя китайские инвестиции, несомненно, способствовали развитию инфраструктуры, финансовые, экологические и политические издержки становятся все более очевидными. Если не остановить, злоупотребление КПК FOCAC может привести африканские страны к новой форме зависимости, неспособной прокладывать собственный курс в быстро меняющемся мировом порядке. Вместо того чтобы быть партнером в развитии, Китай через FOCAC, по-видимому, позиционирует себя как новую имперскую державу, которая скрывает свои амбиции за маской дружбы и сотрудничества. Международное сообщество должно гарантировать, что будущее Африки будет определяться африканцами, а не диктоваться иностранными державами, стремящимися эксплуатировать их ресурсы и уязвимости для собственной выгоды. Нравится:Нравится Загрузка… Связанные

Перейти к эмитенту новости