Встреча-дебаты по вопросам бедности, покупательной способности и решений по прекращению кризиса были организованы в прошлую пятницу Форумом Политической академии (Foap) и Фондом Конрада Аденауэра Туниса в штаб-квартире Бейт-эль-Хекма в Карфагене. часть тематических романтических вечеров. Постоянная тема, которая не перестает вызывать споры, особенно потому, что экономические показатели лишь демонстрируют сохранение экономических трудностей, несмотря на небольшое улучшение, связанное со снижением уровня инфляции. Но этот показатель остается высоким по сравнению со стандартом, оцениваемым в 3%, по словам эксперта Моэза Джуди, президента Тунисского института администраторов, который модерировал дебаты. В ходе своего вмешательства он поставил диагноз ситуации и предложил различные рекомендуемые решения. «Если сегодня мы часто слышим, как люди говорят о покупательной способности граждан, то это потому, что последняя играет важную роль в политической повестке дня. Каждое повышение цен демонстрирует не только растущее социальное неравенство, но, прежде всего, ощущение того, что становится невозможным достичь уровня жизни, обещанного тем, кто работает, считая себя интегрированными в общество», — подчеркивает Фоуп в своей аргументации, указывая на это. Это связано с сменявшими друг друга правительствами и «стандартными мерами», которые они принимали на протяжении более десяти лет. Северо-Запад выделяется значительным снижением уровня бедности. Представленная в ходе дискуссии статистика не оставляет сомнений: уровень инфляции снизился до 7,8% в январе 2024 года по сравнению с 8,1% в декабре 2023 года, уровень бедности вырос с 15,2. % в 2015 году до 16,6% в 2021 году, при этом мы отмечаем стабилизацию уровня крайней или крайней бедности, который составляет 2,9%, т.е. тот же уровень, зафиксированный в 2015 году, согласно Национальному исследованию бюджета потребления и уровня жизни домохозяйств на 2021 год, опубликованному в 2023 году. по ИНС. Анализ результатов по основным регионам отражает рост бедности в нескольких регионах страны в период с 2015 по 2021 год. Центр-Запад остается наиболее пострадавшим регионом: 37% в 2021 году по сравнению с 30,8% в 2015 году, в отличие от Севера. -Западный регион, который отличается значительным снижением уровня бедности: с 28,4% в 2015 году до 22,5% в 2021 году. Что касается неравенства между отдельными людьми (или домохозяйствами), небольшое снижение неравенства было зафиксировано на национальном уровне, в то время как во всех остальных регионах страны неравенство, по данным того же источника, несколько увеличилось. Средний класс, который защищает себя, несмотря на сложные экономические условия. Основываясь на своей статистике и ссылаясь на разработанную по этому поводу экономическую панель, указывающую уровень инфляции в 2023 году (9,3%) и в феврале 2024 года (7,5%), эксперт Моэз Джуди попытался взвесьте требушетом причины и последствия некоторых экономических решений, принятых с 2011 года и приведших к росту инфляции. В этом отношении он объясняет, что одной из сильных сторон национальной экономики был средний класс, который с годами развивался, а затем пришел в упадок до такой степени, что часть этого класса обеднела и перешла в нищету. Такая ситуация является следствием нескольких факторов. Первый связан с восходящей тенденцией инфляции с 2011 года, когда международный стандарт находился на уровне 3%. С этой целью он подчеркивает дисбаланс между спросом и предложением. По его словам, предложение исходит от производства, а это происходит от инвестиций, которые должны процветать в климате, характеризующемся налоговыми льготами, эффективностью и скоростью административных формальностей, а также хорошим управлением, политической стабильностью и стабильностью безопасности, чего, по его словам, стране не хватало с 2011 года. В результате действия этих факторов и отсутствия четкого представления о том, как справиться с этой ситуацией, предложение упало, в то время как спрос продолжал расти. Необходимо принять во внимание и другие экзогенные факторы, особенно в 2012 и 2013 годах. Они присущи ситуации в Ливии, которая привела к волне миграции в нашу страну, тем самым увеличив спрос в условиях значительного сокращения предложения. Он также напоминает о разрушительных последствиях пандемии Covid-19 для экономики Туниса и других стран. Снижение конкурентоспособности тунисской продукции и вышеупомянутые факторы вызвали обесценивание тунисского динара по отношению к евро и доллару, что привело к явлению импортной инфляции (всеобщему и продолжительному росту цен из-за увеличения стоимости импортируемых товаров). продукты). Чем сильнее давление на тунисский динар, тем больше увеличиваются риски импортной инфляции, анализирует он. Рост зарплат в то время был поглощен инфляцией. Надо сказать, что рост протестов и давления профсоюзов с 2011 года привел к необдуманному повышению зарплат в то время, когда производственный аппарат был практически разрушен. «Когда мы повышаем заработную плату, мы еще больше стимулируем спрос, и если предложение не будет следовать за спросом, у нас возникнет инфляционное давление, это явно отражает плохую реакцию сменявших друг друга правительств того времени на экономический кризис», — подчеркивает эксперт. И добавить: «Они повысили зарплаты в то время, когда не было бюджетных ресурсов и не было цикла экономического роста». Таким образом, повышение заработной платы не дало ожидаемого эффекта и не способствовало консолидации покупательной способности домохозяйств, поскольку цены при этом имели тенденцию к росту. Повышая заработную плату, сменявшие друг друга правительства только увеличивали инфляцию, поскольку они стимулировали потребление, несмотря на то, что предложение все еще падало. Государство занимало деньги в иностранной валюте у международных финансовых институтов под высокие проценты для финансирования не инвестиций, а государственных расходов. Среди других факторов, приведших к росту инфляции, Моэз Джуди называет схемы распределения, которые всегда выделяет президент республики. Эти схемы, многие из которых занимаются сомнительными, если не сказать противозаконными, методами, оказывают негативное влияние на цены, и, по его мнению, настало время твердо применять закон и принимать смелые решения. Некоторые меры, которые необходимо предпринять Говоря о роли Центрального банка и банков в целом, Джуди объясняет, что роль Центрального банка заключается в сдерживании инфляции, но повышение ключевой ставки, которая в настоящее время составляет 8%, остается палкой о двух концах. , предупреждает он, поскольку это может замедлить рост. Действительно, стоимость финансирования инвестиций становится дороже в то время, когда стоимость кредита становится намного дороже для среднего и малого бизнеса. Это, вероятно, будет систематически влиять на экономический рост. Что касается рекомендованных решений, то спикер настаивает на необходимости скорейшего проведения реформ и преобразований, которые затрагивают отдельные отрасли национальной экономики. Государство должно играть роль регулятора и развивать частную инициативу, сокращать административные меры и ограничения, трансформировать финансово-банковский сектор, государственные услуги, компенсационный фонд, фонды социального страхования и, в частности, функцию государственного сектора, тем более, что фонд заработной платы около 22 миллиардов динаров. Поэтому ключевыми словами являются трансформация, производство, инвестиции. Мы должны избегать альтернативных решений и работать над трансформацией нашей экономической системы, чтобы создать более надежную, более эффективную и более актуальную систему, способную удовлетворить амбиции и ожидания тунисцев, заключает он. Форум Политической академии в распространенном документе указывает, что, по мнению некоторых экономических экспертов, необходимо создать прочную банковскую систему, которая окажет видимый эффект на снижение инфляции. Другие факторы, такие как макроэкономическая стабильность и развитие финансовых рынков, должны быть реализованы для противодействия росту цен на услуги и продукты на рынке, чтобы иметь возможность бороться с ухудшением покупательной способности и ростом инфляции.