послушай новости
В 20 веке в Боливии родились мужчины, женщины и общины, которым удалось повлиять на регион и остальной мир. Люди, которые глубоко любили свою страну, свой флаг и защищали ее в разных обстоятельствах, хотя эта страна всегда была неуловимой и неблагодарной женщиной.
Симон Патиньо (Сантиваньес 1860-1947) – самый известный боливийский боливийец в национальной истории и один из наименее понятных, поскольку его фигура омрачена злыми легендами. Он жил в разных местах мира, в Нью-Йорке, Париже, Буэнос-Айресе, но никогда не забывал родную Кочабамбу и свою родину Боливию. Основная его работа проводилась на рудниках Оруро и Потоси. В Уанчаке, фирме Анисето Арсе, он изучил сложную организацию горнодобывающей компании, которая экспортирует свою продукцию на основные международные рынки. Он узнал о стремлении Арамайо де Чичас воспользоваться технологиями и возможностями иностранных специалистов.
Обладая таким опытом и прекрасным видением бизнеса, он стал главным горнодобывающим бизнесменом в истории Боливии и одним из самых богатых людей своего времени. Ему не удалось реализовать свою мечту об интеграции страны с помощью железных дорог и дорог и размещении излишков добычи полезных ископаемых в агропромышленных компаниях в Пайрумани, Чапаре и Чинтисе. Патиньо на свои деньги национализировал шахты, которые находились в руках Чили. Он помог государству во время войны в Чако. Он создал Фонд Патиньо, чтобы использовать лучшие национальные человеческие ресурсы. Он был верным человеком своей стране, своей семье, своей жене Альбине. Он умер в Аргентине.
Биографии подавляющего большинства владельцев крупных, средних и мелких шахт являются примером способности боливийцев создавать компании с формальными рабочими местами, приносить пользу государству и взаимодействовать с миром, предлагая легальную продукцию.
Хайме Мендоса Гонсалес (Сукре 1874–1939) — гуманист, который практиковал медицину в шахтах, джунглях, трущобах; который защищал бедных как депутат; который занимался журналистикой, поэзией и реалистическими романами. Его работа «В землях Потоси» — лучший портрет горняков в разгар добычи олова. Он участвовал в качестве хирурга в войне в Акко на севере Амазонки и, будучи сенатором, искал мирное решение конфликта в Чако на юге. Он был другом Габриэля Рене Морено и, как и он, отдал свою жизнь, чтобы составить дорожную карту для родины, как этическую, так и физическую («Эль Масисо Боливиано», «Диагональ Мендоса»).
Его сын Гуннар (Унсиа 1914–1904) был главным директором Национального архива и библиотеки Боливии, основанного на основе работ выдающегося человека из Санта-Крус. Его имя является примером государственного чиновника, который выполняет свою должность в качестве служащего. Внучка Матильда Казасола Мендоса — поэтесса и певица и автор песен, которая продолжила ту же линию нежной любви к Боливии.
Хуан Мендоса-и-Нернулдес (Обрахес, Оруро, 1893–1976) с восьми лет был выдающимся учеником, спортсменом и рабочим. Он был примером тех боливийских механиков, которые способны чинить двигатели и изобретать инструменты, не имея университетских курсов. Его биография представляет собой приключение: от его первоначального стремления стать пилотом в 1910 году до того, как он стал первым боливийцем, получившим авиационный сертификат.
Своими усилиями ему удалось развить боливийскую авиацию. Он использовал эти навыки, чтобы помочь в войне в Чако, подавая пример многим профессионалам, сражавшимся на передовой. Он получил десятки медалей и наград. Аэропорт Оруро носит его имя, имя, которое защищал его народ, когда Эво Моралес пытался дать ему свое имя в своем чрезмерном величии.
Домитила Барриос де Чунгара (Катави 1937-2012) – боливийка, которая выделяется как личность и в то же время как представитель группы самых выдающихся боливийских женщин: шахтёрок. С детства она работала паллири, и ей приходилось заботиться о пяти младших братьях и сестрах. Вместе с другими женами рабочих она входила в легендарный Комитет домохозяек ХХ века, ее преследовали, сажали в тюрьмы, пытали, ссылали.
Хотя ее биография наиболее известна, все же стоит задача распространения борьбы горняков, их мужества. Без Домитилас не было бы самой сути Боливии, той огромной любви к свободе и материнства как первого обязательства.
Горняки и Федерация профсоюзов горняков Боливии (Fstmb) были символом мужества, гостеприимства, солидарности и братства до 2006 года. Об этом написано много книг, тезисов и дискуссий. Однако исторические данные показывают, что семена профсоюзов и забастовок с 1918, 1919, 1923, 1930, 1932, 1936, 1942 годов до великой голодовки 1978 года проводились на передовой женщинами-шахтерами.
Без этих сражений Боливия не открыла бы канал широкой и горизонтальной демократии, которая просуществовала до XXI века.
В сфере культуры существует множество имен и групп со всей страны, которые вывели музыку, танец и поэзию за пределы границ. Среди всего этого вклада выделяется Глэдис Морено Куэльяр (Санта-Крус-де-ла-Сьерра, 1937-2005), женщина, которая своим необыкновенным голосом объединила низины с горами, пляжи Бениана со слухами о лесу, осиротевшую Вирджинию с возчики.
Есть много журналистов, которые могли бы представлять лучшее лицо Боливии. Я предпочитаю Уаскара Кахиаса Кауфмана (Санта-Крус, 1921-1986), мудрого и честного во всех аспектах своей жизни, который продемонстрировал, что, когда человек порядочный, он порядочен, когда он преподает, когда он пишет редакционные статьи или когда он председательствует на избирательном заседании. суд.