Хока Ки

Мы считаем само собой разумеющимся, что то, что отличает колонизированных людей от всех других живых видов, — это их знание смерти. Но это полная чушь. Мы не знаем, что умрем, потому что если бы мы знали, мы не смогли бы жить в эгоизме, тщеславии и беспричинном конфликте конкуренции. Мы торжественно игнорируем смерть, полагая, что будем жить вечно, что мы действительно бессмертны.
А бессмертие — это наша эффективность в передаче нашим детям тех же самых разрушительных ценностей, которые мы взращивали всю свою жизнь.
Мы восхваляем дегуманизацию людей каждую секунду дня. С суждениями, убеждениями, предрассудками, применением власти.
За пределами колониального мира существа уважают смерть. Все существа, а не только земные люди общей человечности.
Лакота придумали выражение «Хока эй» с полным чувством торжественности: сегодня хороший день, чтобы умереть!
Нам, верящим в бессмертие, необходимо отказаться от вечной жизни во имя своего рода честного достоинства, которое всегда напоминает нам, что не стоит продлевать жизнь силой. Принимая жизненную силу, мы сталкиваемся с вездесущей возможностью смерти.
Эта мудрость уравнивает наше путешествие с отказом от жадности, поскольку мы не можем полагаться на поиск недостатка, отказываясь от полноты.
Перед нами два времени: Хронос и Кайрос. Хронос — это линейное время колонизаторов, а Кайрос — время Бога.
Космогония Лакота с удивительной ясностью передает роль бытия в космосе.
«Каждый из нас был помещен в это время и место, чтобы лично решать будущее человечества. Вы верили, что пришли сюда ради чего-то менее важного? – Арвол Глядя Хорс, вождь народа лакота.
Это следствие имеет фундаментальное значение, поскольку каждое существо находится в точке, которая затрагивает все человечество. И здесь мы говорим об общем человечестве, а не о колониальной форме, которую мы привыкли понимать как человеческий суверенитет, руководимый разумом.

Цифровая бесконечность, подобная спирали времени

Эдуардо Бонзатто*, Политический прагматизм

Прочтите все тексты Эдуардо Бонзатто здесь.

Если линейное и дихотомическое время Хроноса жертвует настоящим во имя будущего, то время Кайроса относится к неопределенному событию во времени, когда происходит что-то особенное. И это всегда в настоящем. Удобный момент знаменательного события. Но нужно чувствовать момент.
Вся жизнь свертывается не настоящее, не мгновенное.
Он – бог Икитоми максимальной мудрости Лакота, в форме паука, плетущего сны, чтобы жизненные циклы заполняли каждую сферу для нового начала. Каждый день — новое начало, каждая жизнь — новое начало, чтобы ничего не утомляло, ничего не заканчивалось, ничего не начиналось. Символ выполнен из ветвей ивы, конского волоса, птичьего оперения, бус и мелких предметов, заплетенных с отверстием посередине, чтобы сохранять хорошие сны и пропускать плохие. Фильтр. Начало и конец встречаются. Итак, мы движемся не вперед, а к концу, который является новым началом. И это постоянно, каждый день.
Смерть — это не противоположность жизни, а противоположность рождению, конец цикла, возобновляемый с рождением.
Отказ от линейного и дихотомического времени и принятие чудес настоящего является важным шагом на пути к жизни в соответствии с очень специфическим кодексом, который лакота переводят как Хока Эй, то есть сведение на нет влияния Хроноса и возможности Кайроса, отход от линейного и дихотомического времени и принятие чудес настоящего. , «учусь умирать».
Сознавая, что смерть присутствует, мы не теряем время на ерунду, на тщеславие, на жадность и на недостаток, которого на самом деле нет в нас, а в привязанностях колониальной реальности.
Жизнь в настоящем также восстанавливает принцип, согласно которому все живое является нашим соседом и что мы не можем пренебрегать его существованием во имя нашего эго.
Икитоми объясняет, что на каждом этапе жизни существует множество сил, действующих в разных направлениях. Некоторые из них положительные, а другие отрицательные. Это непредвиденные обстоятельства, на распознавание которых нам необходимо обратить внимание, поскольку добро не всегда кажется хорошим, а плохое не рассматривается как нечто плохое.
Колониальные моральные суждения недействительны для этих чувств, которые могут привести нас к хорошей жизни. Только внутренне, чувственно мы можем уловить такие различия.
Поэт Орасио провозгласил Carpe Diem, quam min credula postero, то есть лови момент и как можно меньше верь в завтрашний день.
Уже исламский винный поэт XI века Омар Кайям предупреждал, что «Коран, высшую книгу, иногда можно читать, но никто не всегда получает удовольствие от его страниц. На бокале выгравирован текст восхитительной мудрости, который рот читает с каждым разом все больше и больше удовольствия».
Настоящее время, представленное вином, является его уникальным и неповторимым моментом. Вот почему его максима «никогда, ни на минуту не оставляйте свой стакан неиспользованным!» Вино развлекает сердце, веру и интуицию».
Представление о настоящей смерти делает жизнь полноценной, без материального мусора, который медленно сплетает саркофаг иллюзий на будущее.
Теперь вино, хорошая сигара, любовь мгновенно приносят бесконечность.

*Эдуардо Бонзатто — профессор Федерального университета Южной Баии (UFSB), писатель и композитор.

→ ЕСЛИ ТЫ ЗАБЫЛ ТАК ДАЛЕКО… Знайте, что у Pragmatismo нет инвесторов и он не входит в число компаний, получающих государственную рекламу от правительства. Журналистика стоит дорого. Всего за 1 РЕАЛЬНЫЙ реал вы поможете нам платить нашим специалистам и структуре. Ваша поддержка очень важна и укрепляет независимые СМИ. Пожертвовать через пиксель-ключ: [email protected]

Перейти к эмитенту новости