Кигали- На встречу Марьям пришла в полном хиджабе, сопровождая мать, идя рядом с ней медленно и спокойно, опустив крыло смирения, подражая учению истинной религии, которую она приняла всего 3 года назад.
Марьям, 16-летняя девочка, и ее мать встретились с телеканалом Al Jazeera Net, организованным шейхом Раджабу (Раджаб), руководителем по этике Исламского института Аль-Хидая в пригороде руандийской столицы Кигали, чтобы рассказать нам рассказана история ее обращения в ислам.
Марьям, родившаяся в христианской семье – вторая из 6 братьев и сестер, 4 дочерей и 2 сыновей – говорит, что она и ее братья находились под влиянием поведения своих друзей-мусульман и восхищались их высокой моралью, что произвело хорошее впечатление на ее сначала.
Кроме того, то, что она слышала и читала о положительной роли мусульман в стране, в прошлом и настоящем, все это побудило ее постоянно думать об этой религии, которая затронула поверхность ее сердца, поэтому она решила войти в нее. .
Она рассказала своим «христианским» родителям о своем желании принять ислам. Решение далось им несложно, и они долго над ним не думали, поэтому согласились без колебаний.
Когда моя мать спросила Мухавиниману об остальных детях, она сказала с улыбкой, что они пошли по стопам своей сестры и все приняли ислам. На моем лице появилось выражение удивления от того, что она сказала, и это сделал шейх Раджаб. ничего, кроме как поспешил сказать мне на своем идеальном арабском языке: «Брат мой, не удивляйся. В Руанде это нормально. Каждый здесь имеет право принимать то, что хочет».
За 3 года Марьям смогла выучить наизусть половину Священного Корана, а сейчас пытается освоить арабский язык, в то время как родители, подумывающие о переходе в ислам, заняты созданием комфортной атмосферы для своих детей. практиковать ритуалы своей религии.
1000 новых мусульман каждый месяц
Эта история вернула меня к длинному интервью, которое я провел несколько дней назад с муфтием Руанды и главой ее Верховного совета по делам ислама шейхом Мусой Сендайеганой, который сказал, что каждый месяц они принимают по меньшей мере тысячу новых мусульман, объяснив что вполне нормально встретить в христианских семьях людей, принявших ислам.
По словам шейха Мусы, обращению людей в ислам способствует проведение публичных дебатов между мусульманскими учеными и их христианскими коллегами.
Некоторые дебаты длятся 3 дня, после чего многие из участников заявляют о своем обращении в ислам, и 8 частных правозащитных организаций принимают их и направляют по пути понимания учений их новой религии.
Шейх рассказал о принятии других и культуре сосуществования, которая преобладает в стране между мусульманами и другими, отметив, что христиане в стране празднуют Курбан-байрам и Курбан-байрам вместе с мусульманами и участвуют с ними в их мероприятиях, и они даже берут на себя инициативу встречать мусульманских паломников цветами и песнями.
Сендайегана высоко оценил роль президента Поля Кагаме, его правительства и официальных властей страны, которые открыли двери мусульманским проповедникам и позволили им свободно передвигаться среди людей, распространяя учение ислама, и приглашали людей вступить в это.
Лагеря задержания
Мусульмане в Руанде не находились в такой ситуации с тех пор, как ислам проник в страну более 100 лет назад от рук мусульманских торговцев. Скорее, они стали мишенью бельгийской колониальной политики, которая стремилась игнорировать их и довести до нищеты.
Он запретил им строить собственные школы, а тот, кто хотел учиться, должен был присоединиться к церковным школам, а затем он был вынужден сначала сменить имя, готовясь к смене религии, которую мусульмане отвергли, поэтому они не позволяли своим детям ходить в школу. эти школы из-за страха обратить их в христианство.
Бельгийский колонизатор также не позволял мусульманам заниматься профессиями скотоводства и сельского хозяйства, которые были двумя наиболее важными профессиями, которыми мог заниматься человек в то время, и поэтому они были вынуждены жить в бедности.
Скорее, дело шло дальше этого, принуждая их жить в изолированных лагерях, из которых никому не разрешалось выходить, кроме как с разрешения правящих властей, и так продолжалось с 1925 по 1962 год, год независимости.
Позиция по вопросу геноцида
Последующие правительства не заботились о положении мусульман, и они оставались такими, какими они были, пока в 1994 году не произошел геноцид, в котором проявилась положительная роль мусульман, поскольку они приложили большие усилия для защиты представителей меньшинства тутси от нападений, совершаемых хуту. экстремисты.
Эта позитивная позиция, которой мы посвятим специальный доклад, оказала хорошее влияние на президента Кагаме в частности и на сердца населения в целом, и это побудило их восстановить уважение к мусульманам и повысить их статус, к чему стремился колониализм. опускаться и деградировать.
Шейх Муса и другие проповедники, опрошенные Al Jazeera Net, сообщают, что президент не раз просил мусульман «стремиться распространять свои толерантные ценности, которые привели к этим почетным позициям в период геноцида».
Скорее, многие чиновники убедились, что распространение исламских ценностей в стране ведет к снижению уровня преступности, семейных споров и алкоголизма, поэтому они при каждой возможности призывают мусульман распространять эти учения.
Давая оценку позиции мусульман, доля которых, по оценкам, составляет около 15% от 15-миллионного населения Руанды, президент распорядился ввести в стране два выходных дня для празднования Ид аль-Фитр и Курбан-байрам. .
Многие из них занимают руководящие должности в стране, например, начальник штаба армии, заместитель спикера парламента, а также два правительственных министра, а также семь представителей и сенаторов. Некоторые из них также работают мэрами и директорами. учреждений и офицеров в армии.
Возможности и проблемы
В интервью Al Jazeera Net муфтий Руанды и глава ее Высшего совета по делам ислама рассказали о положении мусульман в Руанде в целом, о доступных им возможностях и проблемах, с которыми они сталкиваются.
В ходе своего выступления он также дал вступительный обзор совета, который был создан в 1964 году и считается официальным зонтиком мусульман. Он представляет их, координирует свои действия с властями, чтобы следить за их ситуацией, следит за их делами в стране. и стремится развивать свое общество.
Совет контролирует все 456 мечетей страны и назначает проповедников и имамов. Совет также занимается развитием проповедников и ученых и их подготовкой для проповеди и распространения учения ислама в обществе.
В той степени, в которой вступление большого числа христиан в ислам представляет собой возможность, это представляет собой проблему из-за ограниченных возможностей, которыми обладает Совет по их сдерживанию и обучению.
Шейх Муса использовал это интервью, чтобы обратиться через сеть «Аль-Джазира» к исламским институтам арабского мира и исламу с призывом активизировать свои усилия в Руанде, чтобы служить новым мусульманам и оказывать поддержку совету в выполнении его долга в Руанде. служение исламу.
Муфтий Руанды также призвал исламские организации создать Исламский благотворительный фонд для финансирования правозащитной деятельности и выделения стипендий студентам-мусульманам, что окажет положительное влияние на положение мусульман в Руанде в целом.