Испанская художница Анжелика Лидделл (1966), известная своими скандальными шоу, открывает в субботу 78-й Авиньонский фестиваль, где она уже три года назад проверяла желудок зрителей «Лиебестодом», включавшим членовредительство.
«Дэмон. «Похороны Бергмана» — новая постановка режиссера-иконоборца, которая откроет знаменитый фестиваль исполнительских искусств (29 июня — 21 июля) в папском городе на юге Франции.
Работа не рекомендуется детям до 16 лет.
ВОПРОС: В этом новом шоу вас вдохновил текст Ингмара Бергмана, в котором точно описано, как он хотел быть похороненным. Что вдохновляет вас, этот режиссер?
ОТВЕТ: Ингмар Бергман, помимо того, что воспитал меня эстетически, дал имя всему, что меня мучает. Было время, когда каждое утро я завтракал и смотрел фильм Бергмана, чтобы почувствовать себя лучше, увидеть отражение своих чувств в этих хрупких и странных существах. Я был одним из этих умирающих существ. Бергман много раз спасал мне жизнь силой своей гнили.
Вопрос: Бергман также составил список своих демонов… Каковы его демоны?
Ответ: Стыд, гнев, страх смерти, одиночество, страх безумия, мой отец умер сумасшедшим, моя мать умерла сумасшедшей, безумие — это демон, которого я часто заставляю работать на сцене. Но, прежде всего, худший демон — это вина. Вина — самое разрушительное, что существует, оно подобно застрявшему в горле паучьему яйцу, которое сочится и сочится ядом, как плавающая в желудке обезьянья рука, у которой не перестают расти ногти. Это все равно что повеситься на собственном языке.
Вопрос: Это шоу — второй эпизод трилогии, посвящённой смерти. Потому что?
А: Я вижу все с точки зрения моего исчезновения, небытия. Больше нет, больше нет. Осталось совсем немного. Я замечаю в душе гробы, как черви. Я чувствую холод, который меня ждет. Прикоснувшись к замерзшему лицу моей умершей матери, я больше не могу думать о новой простуде. Это конец. Это действительно конец. И каждое утро я просыпаюсь с этим чувством, между изумлением, паникой и скукой. Жизнь ужасна, и я ничего не понимаю. У меня есть жестокое осознание смертности. Я хочу, чтобы кто-то танцевал, обхватив меня руками за горло, так сильно, что я не могу кричать, что кажется, что я умираю от избытка страсти, а не обречена, как сейчас, на тотальную скуку.
Вопрос: Каков был сюжет первого шоу? О чем вы хотите поговорить в третьем?
А: Это месть. Договор с дьяволом. Он называется «Вуду» и длится около шести часов. Это смертельные последствия любви, которые заканчиваются организацией моих собственных похорон перед нотариусом. «Дэмон» начинается там, где заканчивается «Вуду», в красной комнате.
Вопрос: Все ваши шоу содержат удивительные и неожиданные образы. Произойдёт ли то же самое с этим шоу?
Ответ: Что касается изображений, я, конечно, стремлюсь к красоте, я пытаюсь передать силу идей посредством эстетического шока, главной целью которого является эмоция, это предчувствие, то есть нервное ощущение, предшествующее к чувству, которое оставляет зрителя в ситуации уязвимости и боли перед лицом того, что он не может объяснить или понять. Вспомним, что катарсис достигается через ужас и жалость. Много раз я нахожу в образах ужас и жалость, трагическое, чего не могу передать словами.