Хай Ди Нгуен/SGN
Г-н А.Мих, 47 лет, сказал, что он протестант Джрай и ранее жил в Контуме.
Во Вьетнаме он много лет подвергался притеснениям, избиениям, а также отсидел срок в тюрьме.Он приехал в Таиланд в 2012 году, но до сих пор не имеет официального статуса беженца от Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев.
Однако он продолжает помогать монтаньярам во Вьетнаме через основанную им организацию «Построение прав человека для монтаньяров в Центральном нагорье» (Build Human Rights for Montagnards, сокращенно BHRM).
Религиозные репрессии во Вьетнаме
«Когда мы ходим на частные встречи, они также преследуют, мешают и мешают нам поклоняться Богу», – сказал г-н А. Мич. «Они сказали, что не позволят нам следовать протестантизму, а затем сказали, что мы должны следовать католицизму».
Он пояснил, что в то время в Контуме протестантизм был «в их поле зрения, они думали, что это иностранная связь».
Он рассказал, что в 2004 году был арестован пастор меннонитской церкви Нгуен Хонг Куанг. Он и его «брат» протестовали и требовали освобождения пастора, но затем, опасаясь, что их тоже арестуют, поэтому бежали в Камбоджу.
Когда он подал заявление о предоставлении убежища в Камбодже, его толкали из лагеря в лагерь, не принимали и вместе со многими другими беженцами депортировали обратно в страну.
«[Cảnh sát] Представители камбоджийского правительства позвонили и велели им сесть в машину. В машину мы не сели, но нас избили и применили электрошоковые палки, поэтому мы испугались и сели в машину».
Он сказал, что его отправили обратно в Са Тэй и заперли на две ночи. «Били меня в грудь, били по щекам» и допрашивали, «кто меня обучал, кто указывал, как пересекать границу, кто давал инструкции, к кому обращаться, кто оформлял мои документы…»
После этого его раскритиковали перед деревней и пришлось пообещать не продолжать и не слушать никого, кто «приглашал» его пересечь границу.
После этого жизнь г-на А. Миха становилась все более и более трудной. С одной стороны, местное правительство продолжало искать способы заставить его отречься от своей религии. С другой стороны, поскольку однажды он бежал в Камбоджу, ему пришлось сообщать, куда бы он ни направлялся; Если вы покинете деревню, вы должны сообщить об этом; Выходя в поля, надо отчитываться; Если никуда не поедешь, все равно придется отчитываться два раза в месяц.
Жизнь была вынужденной, 15 августа 2007 года он и еще несколько человек вновь пересекли границу с Камбоджей.
«Нас накормили, они были сыты, потом затащили в комнату, чтобы избить»
Мистер А.Мих сказал: «Прошел [Campuchia] После этого жители близлежащей деревни, не зная, мало ли я дал денег или что, продали ее солдатам. [Việt Nam]. Солдаты окружили и взяли в плен».
По его словам, его заставляли вешать на шею рюкзак весом около 12 кг до тех пор, пока он не мог дышать, не мог ходить, и ему приходилось умолять: «Пожалуйста, зарядите пулю и застрелите меня», – тогда вьетнамец Солдаты перенесли рюкзак плечом к плечу на обратном пути на вокзал.
«Мне дали достаточно еды, я не думал, что наелся, меня затащили в маленькую комнату, потом избили. Удар в грудь. Шесть раз. Меня просто вырвало всем рисом, риса не осталось, я ем, как будто ничего нет».
Он сказал, что его «избили» полицейские, «а потом я тут же потерял сознание».
Затем г-на А. Миха перевезли в тюрьму Кон Тум, где он содержался под стражей до тех пор, пока его не приговорили к трем годам и шести месяцам тюремного заключения за «организацию незаконного бегства других людей за границу». Затем его перевели в лагерь Гиа Трунг в Гиалай. Во время первого пребывания в тюрьме ему пришлось разбивать камни в лагере Гиа Чунг, Гиа Лай, затем его перевели в лагерь Суан Фуок, Фу Йен, где он выращивал овощи.
Однако после освобождения из тюрьмы 26 мая 2010 года ему все еще не было покоя: знакомые его избегали, жизнь была трудной, правительство его преследовало. «Я сказал им, что у меня долг перед государством. Я выплатил его за три года и шесть месяцев. Я больше не грешник».
После освобождения из тюрьмы он продолжал давать показания, его продолжали допрашивать, когда он участвовал в частных протестантских группах в городе Са Тхай, или он ходил слушать пастора А Га в коммуне Ро Кой, и ему продолжали угрожать. Даже когда он поехал в Биньзыонг купить семена каучукового дерева, полиция охраняла его дверь и допрашивала его, думая, что он сбежал за границу.
«Я не могу так жить. Я вышел из тюрьмы. Люди, которые идут вместе [tù] 2004, [sau khi] Они также запрещают посещать людей после выхода из тюрьмы. Мои друзья меня не видели, они посетили мой дом и пришли [ngày hôm sau công an] Приглашаю меня, мои друзья, исследовать и показать вам путь».
29 февраля 2012 г. г-н А.Мич отправился в Таиланд просить убежища.
Еще пока не волнуюсь!
Г-н А. Мих подал заявление о предоставлении убежища в 2012 году, но ему было отказано в 2015 году.
Прошедший обучение в сфере гражданского общества в BPSOS и соучредитель организации BHRM, г-н А. Миш сказал, что уже давно помогает монтаньярам получать информацию, собирать доказательства и писать отчеты, но «поскольку ему было отказано [tỵ nạn], [tôi] беспокойство, мышление, бессонница, иногда потеря аппетита. Я волнуюсь и не могу часто выходить на улицу. Мне приходится слушать рано утром, боюсь постучать в дверь или что-то в этом роде».
14 марта 2024 года нам сообщили, что вьетнамская делегация в составе генерал-майора Рахлана Лама, начальника полиции провинции Гиа Лай, и подполковника Ю Луонг Не, заместителя начальника управления полиции провинции Дак Лак, отправилась в Таиланд для встречи сообщество беженцев. На имеющихся у нас видео они пришли поговорить с общинами Ба На и Джрай, пытаясь убедить беженцев вернуться во Вьетнам.
В настоящее время мы не знаем, с какой целью вьетнамская полиция прибыла в Таиланд, особенно когда в марте 2024 года они ложно обвинили две организации горцев в том, что они являются «террористами», и в этих двух организациях много членов, член которых в настоящее время является беженцем в Таиланде.