Она стала первой императрицей, коронованной в Иране с VII века. «Восточная Джеки Кеннеди», она боролась с проказой, восстановила разграбленные коллекции иранского искусства, поддерживала реформы мужа, в результате чего женщины получили избирательное право. После исламской революции Фарах вместе с семьёй бежала из Ирана.
Звезда «Шахерезады» Диана Вишнева рассказала The Blueprint, что с Фарах был согласован каждый шаг, каждое изменение в сценарии. И вот балерина получила приглашение посетить дом иранской императрицы в Париже…
«Я не знала, как себя вести. Нужно ли мне сделать поклон, как мне обращаться к Фарах? Но все вышло очень легко и естественно. Фарах оказалась настолько открытой, что все волнения прошли сами. Она очень благодарила нас за спектакль, была растрогана, рассказывала, что собрала всех друзей на просмотр. И как она мечтает теперь увидеть балет вживую».
Художник-постановщик Татьяна Ногинова получила за «Шахерезаду» «Золотую маску».
«Мы работали над спектаклем почти как над фильмом. Документальные детали были максимально важны. Фотографий достаточно. И по ним видно, как менялся стиль её одежды. При посещении больниц, разумеется, ни о каких бриллиантах речь не шла».
Точно воспроизведены диоровские платья и костюмы new look, которые Фарах носила во время учебы в Париже, ее подвенечный наряд от Ив Сен-Лорана, костюмы из букле Chanel.
Диана Вишнева отмечает, что процесс подготовки к спектаклю, чья героиня не просто реальный человек, но еще и жива, сильно отличается от обычного.
«Тот факт, что Фарах наша современница, делает спектакль исключительным. Для меня настоящий вызов воплотить ее образ на сцене».
#знать_балет