Измы победили историю

послушай новости

Поражение Эво Моралеса Аймы, даже при всей своей театральности, является светским поражением, масштабы которого лучше поймут будущие поколения. Поведение Моралеса с тех пор, как он был лидером производителей коки (крестьянского сектора, связанного с торговлей кокаином), и многое другое с 2006 года разрушило утопии.

Измы, прошедшие через столетие как философские течения, как доктрины или как авангард революционной мысли, сопротивляются на бумаге, но не администрации власти. Индигенизм, энвайронментализм, феминизм — это скорее дискурсы, превращенные в мошенничество, когда они связаны с таким персонажем, как Моралес и его отряд вандалов из Движения к социализму (MAS).

Нарратив об коренном народе, каким он был представлен сто лет назад, разрушен. В романах, стихах, пьесах и фильмах индейец описывался как существо чистое, храброе, лояльное и в то же время восставшее против угнетения, которому он подвергался с приходом Испании и Креольской Республики.

Эта идея об индейцах как о «моральном резерве» стала более политической и организованной в шестидесятые годы. Молодежь, которая хотела похвастаться пончо, фольклорными клубами, гринго с кенами. Почти одновременно с Манифестом Тиауанаку (1974 г.) появились первые самоидентифицированные «катаристские» партии в ходе восстаний коренных народов 1780-81 гг. Различные движения за право на самоопределение.

Празднования пятого столетия в 1992 году стали местом, где можно было объединить это воображаемое с протестами против государства, либеральной модели экономического роста, расизма, положения женщин и защиты окружающей среды.

Более того, эта дата совпала с консолидацией организаций коренных жителей равнинных районов, которые дошли до центральной власти и потребовали своих родных земель, большего внимания со стороны государства и нового конституционного порядка.

В 2006 году, через 20 лет 21060 года – как и предсказывал его подписавший Виктор Пас Эстенсоро, – появление человека с медной кожей, родителей аймара, родившегося в сельской общине, осветило горизонт страны, континента. , жителей юга, многих религиозных людей, НПО.

Парадоксально, но тот же самый человек спонсировал тень Учредительного собрания, состоящую из молодых испанцев («хороших» среди плохих колонизаторов), тех самых, которые три десятилетия спустя запутались в собственных речах лжеискупителей. Они были всего лишь «персонажами», а не людьми, как называл себя Иньиго Эррехон в разгар скандала, погубившего его политическую карьеру; соавтор «революционных» текстов с лжематематиком. Ваше зеркало.

Конституция, созданная с учетом недостатков лжепророков, с ее положениями, которые не выполнялись с 2009 года: например, говорить на родном языке, на котором ни Эво Моралес, ни Луис Арсе не могут заикаться. Длинный список обманов.

«Коренный», который посылает репрессировать других коренных жителей, требующих уважения к своей территории и национальному парку ТИПНИС. «Коренной», который не стесняется раздавать подарки и деньги коррумпированным крестьянским организациям, чего не удавалось ни военным, ни капиталистам.

«Коренной», ненавидящий зеленый цвет, о чем мы уже писали в 2019 году и ратифицируем каждый год. Ложные бедняки, ложные безземельные люди, которые хотят, чтобы его сожгли, продали, заняли лачугами, скрывающими их богатства, которые появляются только в лачугах.

Пачамама сотни раз нарушалась, подвергалась жестокому обращению, использовалась и использовалась, как ни при каком другом правительстве, диктаторами, либералами или политиками правого толка.

Территория, отданная голоду китайцам, которые без колебаний убивают ягуаров ради своих эротических обрядов; в сливе ртути в реки, чтобы отнять природные богатства; которые молча захватывают Амаяпампу, склоны Иллимани, Бенианский лес.

Индийский «моральный резерв», не колеблясь отдавший безопасность своих шагов кубинским и венесуэльским агентам; который использует вагоны иностранных компаний. Сколько валюты взяли эти иностранцы? Индеец, который кричит на янки, но опускает голову перед русскими. Боливийцы не получают выгоды от лития или мутуна, они потеряли газ и снова потеряли море.

Эво делил наложницу с главой азиатской компании, как невообразимый сюжет самой декадентской нуар-фильмографии. Крашенная блондинка, не случайная деталь, обогащенная на государственные деньги.

Глава, которая наполняет нас стыдом, — это использование политической и экономической власти для подчинения женщин, особенно самых беззащитных. Или это капиталисты заперли девушку в ассамблее департамента Чукисака, чтобы изнасиловать ее? Парламентарии, советники, лидеры общественных движений оказываются замешанными в сексуальном насилии различной интенсивности и тяжести. Некоторые дошли до того, что убили члена совета за то, что он был женщиной.

Изнасилование – это личное преступление. Однако когда оно совершается в контексте дворцовой группы, с многочисленными сватами и адъютантами, эффект ужасен. Своими действиями он также загоняет в угол другой «изм» века. Где были они, где они, эти радикальные феминистки, эти замаскированные, эти богатые, которые линчевали бы любого другого политического лидера с меньшей виной, чем у Эво? Перед лицом распутного индийца они молчали, перед лицом государственных денег они молчали, перед лицом международного сотрудничества они молчали.

Абсолютную безнравственность тех лет МАС передает образ: президентская медаль, забытая в борделе, потому что ее хранитель в форме «был занят» между полетами своего босса.

Эво, Альваро Гарсиа Линера, Луис Арсе, Давид Чокеуанка, Андронико Родригес и MAS являются доказательством дистанции, которая существует между предполагаемыми идеалистическими проектами и мутной реальностью.

Усвоила ли Боливия свой урок или голоса снова преткнутся о тот же камень?


Расскажите, понравилась ли вам заметка

Перейти к эмитенту новости