Кайзер и культурная столица

послушай новости

Что касается концепции Фридриха Хайека, который в «Дороге к рабству» указывал, что коллективизм победил, потому что ему впервые удалось утвердиться в качестве гегемона в мире идей, чилийский эссеист Аксель Кайзер предложил в Санта-Крусе необходимость вести « культурная битва», пропагандирующая идеи свободы.

Столица культурная. Другими словами, речь идет о развитии культурного капитала, благоприятного для частного предпринимательства, автономии гражданского общества по отношению к государству и суверенитета личности по отношению к коллективам.

Без накопления этого культурного капитала возможность превращения рыночной экономической модели (и кооперативизма) Санта-Крус в ось нового боливийского демократического проекта отступает во времени. Это не произойдет автоматически и потребует перехода или начала глубокой интеллектуальной борьбы с достижением «критической массы», которая должна быть связана со сменой поколений.

Информационное противостояние. С беспристрастного подхода геополитик Франсуа Сулар очень хорошо описывает поле битвы, указывая, что современные латиноамериканские общества определяют свои конфронтации «путем стратегического использования информационного пространства», понимаемого в широком смысле как «процесс, который придает внутреннюю форму личности». и коллективное восприятие (…) новый уровень взаимозависимости, добавляющий к тем, которые уже ограничивали противоречивые логики (судебные, политические, экономические, военные)».

Он добавляет, что такое изменение размеров политического и экономического конфликта порождает «настоящее искусство информационной войны».

Не только граммшизм. Возвращаясь к Кайзеру: оратор правильно указал на граммшизм как на основную матрицу, которую исследовали латиноамериканские неомарксисты в поисках гегемонии. Наряду с этим существуют и другие стратегические и тактические арсеналы, которые также необходимо понимать, если мы хотим иметь полное и реалистичное видение движений противника/врага.

Коминтерн, агитпроп, «комбинация форм борьбы», милитаризация, «кале боррока» или городская борьба — вот лишь некоторые из этих репертуаров, которые должна понять новая интеллектуальность, приверженная либеральной демократии, чтобы предотвратить или деактивировать их на раннем этапе. Это, так сказать, часть необходимой «защиты от темных искусств».

Континентальность. В своей «мотивационной речи» (как он ее определил) Аксель Кайзер также потребовал, чтобы «либертарианская революция распространилась на всю Латинскую Америку». Невозможно не вспомнить тезисы величайшего теоретического представителя марксизма-ленинизма в Уругвае Родни Арисменди, который несколько десятилетий назад постулировал «континентальную революцию» как условие успеха, позже связанную с концепцией «развитой демократии», в которой не будет отступления к «буржуазным формам». В результате слияния этих двух идей некоторое время спустя родился Форум Сан-Паулу, дедушкой которого вполне можно считать Арисменди.

*Мнение, выраженное в этой статье, является исключительной ответственностью автора и не обязательно отражает официальную позицию Publico.bo.


Расскажите, понравилась ли вам заметка

Перейти к эмитенту новости