Тейлор Свифт — не только великий музыкальный феномен, она еще и бизнес-единорог.
Предполагается, что с приходом Эрас Тур – его шестой концертный тур – в Эдинбург, Шотландия, его состояние намного превысило один миллиард долларов.
По оценкам журнала Forbes, его выступления принесли 600 миллионов долларов США к аналогичной цифре, которую он уже заработал на предыдущих шоу.
К этому следует добавить около 125 миллионов долларов США, которыми он владеет в сфере недвижимости.
Другие музыканты, добившиеся такое богатство Они сделали это, инвестируя свою музыкальную прибыль в другие компании.
Но так называемая «дочь Пенсильвании», чей отец является финансовым агентом, зарабатывает миллионы, умело используя свою рыночную власть.
Это стало известно как Свифтономика.
Свифт известна тем, что требует более 100% от общей суммы продаж билетов на ее концерты, оставляя промоутерам возможность зарабатывать на продаже еды, напитков и других продуктов.
Вот почему они хотят, чтобы люди с билетами приходили на представление заранее.
Выступая несколько вечеров в одном месте, затраты на гастроли сокращаются, и фанаты вынуждены ехать туда, где находится артист.
Как было замечено в Эдинбурге и вскоре будет замечено в Лондоне, многие люди путешествуют, некоторые из очень отдаленных мест.
Некоторые говорят, что их последователи видят их финансовые знания как часть их привлекательности.
Она взяла на себя гонорары, полученные от Apple за трансляцию песен на ее платформе, и выиграла.
Сделал то же самое с Спотифайотказываясь размещать свои песни на бесплатном сервисе.
Гарвардская школа права использует Swift как пример переговорной силы.
«Тейлор Свифт смогла отказаться от Spotify во время переговоров, потому что у нее не было недостатка в других партнерах, которые хотели с ней работать», — говорится в одном из учебных материалов университета.
Это 34-летняя женщина, умная и стал чрезвычайно богатым диктовать условия крупным парням музыкальной индустрии и продавать их искусство.
Поклонники любят ее за это.
Планка высокая
Продав права на свои предыдущие музыкальные записи инвестиционной компании, Он восстал против наложенных на него ограничений своей творческой свободе.
Хотя у инвестора были права на эти записи, она сохранила права автора песен и перезаписала несколько альбомов, убедив свою аудиторию покупать новые версии.
Их фанаты поступают так и покупают этот материал вместо оригиналов в соотношении 4 к 1.
И это происходит не только на платформах. потоковая передача.
Популярность виниловых пластинок растет, и Тейлор Свифт занимает значительную долю на этом рынке.
Часто он продает их людям, у которых нет проигрывателей, но которые предпочитают коллекционировать произведения искусства.
Тейлор Свифт уникальна? Возможно. Уилл Пейдж, бывший финансовый менеджер Spotify, считает, что певец умело воспользовался появившимися возможностями.
Другие артисты, возможно, не могут сравниться с ее финансовым успехом, но Пейдж считает, что Тейлор Свифт наметила путь, по которому могут следовать другие.
«Он поднял планку того, чего может достичь художник в этой сложной цепочке, как в потоковая передача как билеты на концерт», — говорит Пейдж.
Почему стриминговая битва важна
Давайте посмотрим на некоторые тенденции в музыкальной индустрии, которые представляет Тейлор Свифт.
В то время, когда цифровое распространение угрожает уничтожить отрасль и когда загрузки могли быть пиратскими, индустрия сопротивлялась, и потоковая передача он заменил продажи винила, кассет, а в последнее время и компакт-дисков и DVD-дисков.
Вся эта рыночная власть осталась в руках небольшого числа платформ.
Spotify фокусируется на музыке и подкастах, в то время как Amazon, Apple и YouTube являются лишь частью гораздо более крупного бизнеса.
Но затраты на распространение потоковая передача Они минимальны по сравнению со стоимостью упаковки. аппаратное обеспечение и распространять его в магазинах.
Без этих затрат артисты могут претендовать на гораздо большую долю от продаж скачивания, чем они могли бы заработать на компакт-диске: до 30% по сравнению с максимальным 15%.
Он потоковая передача Он также предлагает неограниченную платформу для выхода людей на огромный рынок.
Пейдж объясняет, что «взрыв со стороны предложения превосходит все, что можно себе представить».
«Spotify может загружать до 120 000 треков за один деньчто больше, чем вся музыка, выпущенная в 1989 году”, – добавляет он.
Кроме того, он утверждает, что индустрия зарабатывает больше денег, но при этом у нее «больше ртов, которых нужно кормить»: только на Spotify девять миллионов авторов.
В 2009 году в Общество по защите прав исполнителей — коллектив авторских прав в музыкальной индустрии Великобритании — входило 50 000 авторов песен. Сейчас их 173 000.
«Численность художников и композиторов в Соединенном Королевстве утроилась. с момента запуска Spotify. Это позитивная история. Но как мы можем накормить их всех? Это другая история».
Туры и каталоги
После пандемии концертные туры стали гораздо более важными в доходной базе музыкальной индустрии.
Уилл Пейдж проанализировал цифры по Соединенному Королевству в 2022 году, и они удивляют.
После нескольких месяцев заключения и невозможности увидеть живые выступления меломаны воспользовались возможностью снова увидеть своих любимых артистов.
В 2022 году концертов было на 26% меньше, чем в 2019-м, за год до пандемии.
Однако люди были готовы платить гораздо больше. деньги на билеты, поэтому доход увеличился на 22%.
Между записями и выступлениями выручка выросла с примерно 4 миллиардов долларов США в 2019 году до более 5 миллиардов долларов США в 2022 году.
Это великолепное восстановление после пандемии, но оно требует все большего внимания. у великих артистов, которые заполняют крупнейшие концертные залы мира.
В связи с уменьшением количества новых артистов, выступающих на небольших площадках, возникает вопрос: оправдано ли резкое повышение цен на выступления в крупных концертных залах после пандемии? поглощая те деньги, которые стали доступны.
Или проблема в том, что у любителей музыки теперь осталось меньше денег, чтобы покупать более дешевые билеты на меньшие площадки.
Уилл Пейдж планирует в ближайшее время проанализировать цифры за 2023 год, и станет ясно, связано ли это с инфляцией и уменьшением бюджета семей.
Еще одной важной тенденцией в музыкальной индустрии является то, что крупные инвесторы в мире финансов начали скупать активы.
Тейлор Свифт воспользовалась этой возможностью, но она также обнаружила недостатки продажи прав на свои старые альбомы такой артистке, как она, которая продолжает продюсировать и хочет контролировать использование ее музыки.
Однако для пожилых или умерших художников это прекрасная возможность.
Цифры редко публикуются, но существуют отраслевые оценки, которые указывают на то, что Sony заплатит 550 миллионов долларов США за права на публикацию и запись музыки Брюса Спрингстина.
Аналогичным образом, издательские права американского певца и автора песен Пола Саймона перешли из рук в руки за 200 миллионов долларов США.
И Продан каталог песен Дэвида Боуи ориентировочная стоимость 250 миллионов долларов США.
Апелляция обусловлена стоимостью налогов, поскольку продажа актива облагается налогом по более низкой ставке, чем прибыль от этого актива.
Крупной компании также выгодно взять на себя ответственность за финансовую эксплуатацию этого актива, и прибыль может быть гигантской.
Поп- и рок-музыка могут показаться эфемерными, но люди склонны переслушивать песни, которые им нравились раньше, вместо того, чтобы потреблять новинки, созданные модными исполнителями.
Данные с платформ потоковая передача показывают, что «каталог» классифицирован как старше 18 месяцев, занимает до 80% рынка.
После нескольких напряженных лет записи музыки и гастролей Тейлор Свифт может позволить себе расслабиться и отдохнуть благодаря своим огромным доходам.
Но, похоже, его финансовые и творческие аппетиты не знают границ, и вряд ли он в ближайшее время откажется от этих прав.