В прошлом месяце мы углубились в Королевский форпоствеличайший вклад Монтеррея в латиноамериканский рок. Теперь пришло время изучить еще один музыкальный дар от Султанша Севера: пониженная кумбия.
Характеризующаяся своим неповторимым ритмом, кумбия возникла как афроколумбийский жанр, но распространилась по всей Латинской Америке, создав сотни местных разновидностей и став «музыкальный костяк континента.” Cumbia rebajada известна своим медленным темпом, глубоким и протяжным вокалом, выразительными аккордеонами и текстами о значимости дома.
Миграция и перемещение являются центральными темами как в его происхождении, так и в содержании. Чтобы понять cumbia rebajada, нам нужно рассмотреть присутствие колумбийских иммигрантов в одном из самых неблагополучных районов Монтеррея: Колония Индепенденсия.
Случайное рождение ребахады
В 1960-х годах в Монтеррее произошли значительные культурные и демографические изменения. Колумбийские иммигранты привезли с собой записи кумбии и вальенато, которые быстро были приняты Региомонтанос. В Колония Независимости, дома для многих из этих мигрантов, местные вечеринки включали сонидеротип церемониймейстера, который играл эту музыку для друзей и семей, способствуя яркому общественному духу. Это была среда, которая породила первых великих исполнителей кумбии в Монтеррее, таких как легендарный Селсо Пинья.
Однако кумбия ребахада появилась только в 1990-х годах. Однажды ночью, сонидеро Габриэль Дуэньес столкнулся с проблемой в своей звуковой системе Rapson. Rapson «играл без остановки шесть или семь часов», он сказал BBC в 2021 году. «Двигатель перегрелся и начал тормозить, и вот тогда со скидкой появился звук». Музыка резко замедлилась: голос в треке стал глубже, как в сцене замедленной съемки, ноты аккордеона растянулись, и между каждым скрежетом струн стало больше места. гуиро. Люди продолжали танцевать, очарованные этим новым звуком.
Термин rebajada можно перевести несколькими способами — замедленный, сбитый, пониженный — что отражает происхождение поджанра. Обычные кумбии могут быть подвергнуты «rebaja» сонидероесли это тот звук, который вы ищете.
Заметив, как людям нравится музыка, Дуэньес записал сотни кассет с ребахадой, которые затем продавались на знаменитом мосту Пуэнте-дель-Папа (мост Папы), соединяющем Индепенденсию с центром Монтеррея. Как это часто бывает с музыкальными движениями, появление нового жанра породило целую субкультуру: Коломбианос.
Коломбианос
Вдохновленные калифорнийской модой чоло и местными влияниями, Kolombianos — также называемые Cholombianos или просто «los Colombia» — появились в Индепенденсии в 2000-х годах. Образ Kolombianos поражает: мешковатые шорты и рубашки на пуговицах, высокие кроссовки, прически с гелем и бакенбарды длиннее, чем у ваших любимых звезд кантри-музыки, и смесь католических и коренных символов, таких как Дева Мария Гваделупская и четки.
Они создали стиль танца, который трудно подражать, часто выставляя напоказ символ звезды в руках, чтобы обозначить свою связь с культурой Коломбиано. Несколько групп Коломбиано начали формироваться с единственной целью — собраться вместе и станцевать кумбию ребахаду.
Как местный журналист Давид Марсьяль Перес объяснилКоломбианос были противоположностью белого ковбоя, традиционной фигуры Монтеррея. В основном мужчины и женщины цветного происхождения из маргинализированных слоев населения, Коломбианос осознавали свою инаковость в социально-экономическом контексте своего города, факт, постоянно подкрепляемый местными властями. Коломбианос подвергались стигматизации из-за своей внешности и иногда произвольно преследовались полицией. «Нам потребовалось много времени, чтобы осознать как обществу, что это были просто молодые мужчины и женщины, выражавшие, что они чувствовали себя маргинализированными», – сказала BBC организатор фестиваля кумбии в Монтеррее Ивонн Аспейтия.
Начало 2000-х, особенно с 2006 по 2014 год, было трудным для Монтеррея. Война с наркотиками оказала разрушительное воздействие на малообеспеченные сообщества, вызвав волны насилия. Этот контекст подавил культуру коломбиано и заставил многих ее членов повторить историю людей, которые изначально привезли им кумбию: мигрировали на север.
Ла Колумбия Чикита
Культура колумбиано с годами пришла в упадок, но колумбийская кумбия и кумбия Бахада по-прежнему сильны. Местные жители Колонии Индепенденсия называют свой район «Ла Колумбия Чикита». Такие группы, как Los Socios de Colombia, Los Niño Vallenatos, Pasión Vallenata, La Universidad de la Cumbia и La Tropa Colombiana, и это лишь некоторые из них, продолжают по-своему чтить колумбийскую кумбию.
Габриэль Дуэньес остается в своем соседнем доме, окруженный своей коллекцией записей кумбии и той же звуковой системой Rapson, которая впервые подарила Монтеррею богатые и ароматные кумбии ребахадас. В наши дни, хотя люди делают ребахаду в цифровом формате — замедляя треки кумбии на своих компьютерах и загружая их на YouTube — мы все еще наслаждаемся ею, как и с самого первого дня.
«Когда-нибудь мы умрем, но кумбия будет жить», — сказал музыкант Рубен Пинья, брат Сельсо, в интервью BBC в 2021 году. «Придут другие, придут еще, и придут еще».
Сеси — юрист, выросшая в Монтеррее и живущая в Мехико с 2013 года. Она увлечена мексиканской кулинарией и музыкой и гордится культурным вкладом своей страны в мир.