Как первый судебный запрет заложил основу для Рам Джанамбхуми

НЬЮ-ДЕЛИ: Стремление к преобразованию Бабри Масджид к Рам Джанамбхуми в Айодхья было бы тяжело, если бы не временный судебный запрет гражданским судьей, получившим британское образование, 16 января 1950 года.
Иск, возбужденный в тот день, был немедленно приостановлен. судебный запрет Судьей по гражданским делам Файзабадом Тхакуром Бир Сингхом и внесенными им 19 января поправки. Запрет выдержал суд первой инстанции, Высокий суд и был окончательно поддержан Верховным судом в 2019 году. Судебный запрет помог предотвратить огромное давление с требованием удалить идола. .
Иск № 1 из четырех дел, рассмотренных судьей SC Bench № 5, был возбужден 16 января 1950 года индуистским преданным Гопалом Сингхом Вишарадом перед гражданским судьей Тхакуром Бир Сингхом в Файзабаде.
Вишарад, согласно описанию в решении Верховного суда, утверждал, что правительственные чиновники не позволили ему войти во внутренний двор спорного объекта для совершения богослужения.
В тот же день судья Бир Сингх вынес временный судебный запрет. 19 января 1950 года судья изменил судебный запрет, чтобы не допустить перемещения идолов со спорного места и вмешательства в проведение пуджи.
«Настоящим стороны ограничиваются посредством временного запрета воздерживаться от удаления рассматриваемых идолов с спорного места, а также от вмешательства в Пуджу и т. д., как это происходит в настоящее время», — говорилось в приказе.
Бир Сингх, сын фермера, который в британское время стал заместителем коллекционера, Рай Бахадур Тхакур Лехрадж Сингх, учился в Лондоне и получил степень адвоката.
Вернувшись в Индию, Бир Сингх поступил на судебную службу. Его назначение в Файзабад пришлось на особенно мрачный момент его жизни. Его наставник и старший брат Б.Б. Сингх, офицер СВК, покончил жизнь самоубийством. Этот
превратил посещающего клубы Бира Сингха в высокодуховного человека. Он посвятил себя Рамчарит Манасу и закону.
Много лет спустя Бир Сингх стал известным судьей в Уттар-Прадеше, известным своими юридическими знаниями и справедливостью.
Он продолжал свою преданность Рамчариту Манасу до конца и написал авторитетный комментарий к бессмертному эпосу Госвами Тулсидаса под названием «Сукх ка Строт-Рамчарит Манас» — источник радости.
Его внуков он часто развлекал поэзией Мильтона, Китса и Байрона, а после прочтения чего-нибудь из «Потерянного рая» он рассказывал чаупаю из «Рамчарит Манас» и спрашивал маленьких детей: «Может ли что-нибудь быть прекраснее!»

Перейти к эмитенту новости