На них запечатлён Тибет, девушки и яки.
Ван Игуан любил живопись с самых ранних лет. Его вдохновлял пример старшего брата Ван Идона, который тоже был известным художником. Желая последовать его примеру, молодой Ван Игуан поступает в Центральную академию изящных искусств, что находится в Пекине. Многому научившись там, он становится умелым живописцем, и даже получает известность, участвуя в художественных выставках как в самом Китае, так и в других странах. Его работы посещают Токио, Гонконг, Гуанчжоу, и, конечно же, сам Пекин.
Художник ищет постоянную работу, и находит её в крупной железнодорожной корпорации, в качестве креативного дизайнера. Его направляют в Тибет, и сам того не ожидая, Ван Игуан открывает там для себя удивительный источник вдохновения. На его картинах появляются горы Тибета, да и не только горы впечатление на живописца производят люди, живущие в этих краях. По его словам, он увидел огромный контраст между напряжённой психологией людей, живущих в мегаполисах, и тем, как протекает жизнь здесь. Жителям Тибета была присуща жизнерадостность, легкость, и в то же время большое уважение к природе. В этом уважении было что-то магическое и сокровенное, ведь даже к животным они относились совсем не так, как в больших городах. Животным отводилось своё, особое место в этом мире, где они вовсе не были ущемлены. Да и сами отношения между людьми были мирными, полными оптимизма им была не присуща вражда, и каждому человеку находилось место. И что было особенно интересно этот мир существовал в суровых природных условиях, где нужно много трудиться, и где не всякий городской житель сумеет приспособиться к особому, высокогорному климату.
С тех пор, Ван Игуан посещал Тибетское Нагорье несколько раз. В первый раз ему пришлось нелегко оказавшись высоко в горах, он с непривычки столкнулся с горной болезнью. Это состояние связано с недостатком кислорода, и его меньшим давлением в воздухе, по сравнению с привычной для человека средой. Несколько дней, художник мучительно старался привыкнуть к новым условиям. По его воспоминаниям, он лежал на траве, и просто пытался дышать а в это время, мимо него проносились местные тибетские девушки, погонявшие яков. Это зрелище впечатляло и восхищало художника: молодые красавицы, мчащиеся наперегонки, и огромные, могучие яки рядом. Так этот сюжет и оказался на его картинах.
В образах, запечатлённых Ван Игуаном, есть и философский подтекст. На них мы как бы видим краткий миг движения, одно из мгновений жизни в достаточно жёстких природных условиях. И это запечатлённое мгновение приобретает форму волшебного полёта люди и яки парят в воздухе, словно в невесомости. Художник много размышлял об этом, и эти скрытые от глаз размышления чувствуются, когда смотришь на картины.
Есть в творчестве Ван Игуана и мифологическая составляющая. Так в местах, известных как Дуньхуан, сохранилась древняя пещерная роспись, где среди множества культовых изображений, можно увидеть образы летящих богинь. Рисуя тибетских девушек, живописец проводил параллель между ними, и персонажами, изображёнными на стенах.
Картины, посвящённые жителям Тибетского Нагорья, обращаются и к местной, тибетской мифологии, где яку отведено особое место. Его здесь издавна величают кораблём нагорья, и считают, что в отношениях человека и яка есть нечто магическое. Существует поверье, пришедшее из глубины веков: если молодая девушка (важно, чтобы она была девственницей) самостоятельно вырастит яка, постоянно находясь рядом с ним, и заботясь о нём, то, когда ей исполнится восемнадцать лет як откроет ей тайны мироздания. А если их дружба станет долгой, то даже научит летать.
Больше картин в ссылке: