Кинофестиваль Blue Chair осветил Луангпрабанг кинематографом Юго-Восточной Азии

Лаосцы, как и многие люди во всем мире, любят фильмы из разных стран, особенно из азиатских кинотеатров, включая Таиланд, Южную Корею и иногда Голливуд. Эта тенденция отражается в растущем количестве кинотеатров в торговых центрах, таких как Vientiane Center и ITECC Mall, предлагающих местным жителям более широкий выбор фильмов.

Однако Луанг Прабанг выделяется. Вместо того, чтобы открывать местный театр, город использует свою непринужденную атмосферу для продвижения кино Юго-Восточной Азии, что приводит к созданию Кинофестиваль «Синий стул»некоммерческая культурная организация, основанная в 2009 году.

Фестиваль объединяет кинематографистов и рассказчиков из десяти стран Юго-Восточной Азии, включая Малайзию, Филиппины, Сингапур и Вьетнам. Эти фильмы ежегодно отбираются из Фонда кинематографистов Лаоса (LFF) для показа на большом экране.

Организуя кинопоказы, Blue Chair поддерживает как начинающих, так и признанных кинематографистов, предоставляя платформу для демонстрации их работ и поощряя сотрудничество в киноиндустрии Юго-Восточной Азии.

Кинематографическая встреча для всех

В этом году фестиваль Blue Chair пройдет с 5 по 9 декабря, на нем будут представлены фильмы талантливых режиссеров. Показы пройдут на знаковой для фестиваля площадке из 800 синих стульев с ожидаемой посещаемостью 1500 человек.

«Синий стул распространен повсюду; все узнают это культовое кресло. А это значит, что он открыт для всех», — рассказал Шон Чедвелл, исполнительный директор Blue Chair, объясняя происхождение названия фестиваля.

В центре города, возле игровой площадки начальной школы, будет установлен большой экран размером 6х12 метров, где будут проходить ночные показы. В течение дня на различных площадках пройдут дополнительные показы.

«В этом году физический масштаб будет более компактным: всего 400 метров между двумя ночными площадками и дневной площадкой между ними на главной улице в центре Луангпрабанга».

Чедвелл добавил, что фильмы будут представлены как на тайском, так и на лаосском языках с английскими субтитрами и наоборот. Это соответствует главной цели фестиваля — создать общее пространство, где люди могут собираться, чтобы смотреть фильмы на больших экранах в ночное время, укрепляя чувство общности и обмена опытом.

Мероприятие также сотрудничает с «Послами кино» из стран Юго-Восточной Азии, которые рекомендовали от трех до десяти выдающихся фильмов из своих стран. «Этот фестиваль уникален; в нем представлены эксклюзивные фильмы из Юго-Восточной Азии. Мы действительно сосредоточились на том, чтобы дать талантливым кинематографистам возможность общаться и взаимодействовать с другими», — сказал Чедвелл.

Фильмы, которые засияют на фестивале Blue Chair

В этом году для показа на экране были выбраны следующие фильмы: Primetime Mother (2024), Филиппинский короткометражный фильм, «Сонни Кальвенто», «Зеваки» (2023), «Лаосский художественный документальный фильм», «Кими Такесуэ», «Сигнал» (2023), «Лаос», «Ли Фонгсаван».

Прайм-тайм-мать (2024)

Одним из короткометражных фильмов, которые стоит посмотреть в этом году, является «Мать в прайм-тайм», комедия, снятая Сонни Кальвенто, филиппинским режиссером, сценаристом и продюсером.

В фильме рассказывается о жизни матери, которая пытается осуществить свою мечту, выиграв телеигру, одновременно заботясь о своем больном ребенке. Он проведет зрителей через веселое время ее непростого и незабываемого путешествия в качестве преданной матери.

Кальвенто выразил свои чувства, которые были полны волнения от участия в фестивале в этом году в Луанг Прабанге, подчеркнув, что это прекрасная возможность установить прочную связь с другими людьми, включая создателей фильма и зрителей, а также представить свою точку зрения через фильм. .

«Я думаю, что это прекрасная платформа для таких кинематографистов, как я, чтобы представить историю моей страны, поговорить о социальных проблемах на Филиппинах, которые будут представлены на кинофестивале», – заявил он. «Я надеюсь, что зрителям понравится фильм и они поймут, какую идею он пытается донести», — добавил он.

Зрители (2023)

Еще один привлекательный фильм, который будет показан на экране, продюсером которого является Кими Такесуэ, независимый японско-американский режиссер из Бруклина, Нью-Йорк. Газета New York Times назвала «Зеваки» одним из лучших документальных фильмов 2024 года.

В ее фильме представлены яркие сцены со всего Лаоса, особенно из Луанг Прабанга, освещающие образ жизни лаосцев через их культуру, повседневную жизнь и традиции, предлагая отражение жизни в городе, например, раздачу милостыни по утрам.

Фильм был вдохновлен ее страстью к путешествиям: Луангпрабанг был выбран в качестве ключевого места съемок из-за его положения в Азии, символизирующего ее межкультурную встречу. Такесуэ подчеркнула, что Луангпрабанг дал ей медлительность культуры, поэтому она сосредоточилась на съемках местных жителей и их образа жизни в документальном фильме.

«Это фильм, который очень открыт для интерпретации, однако для многих зрителей это совершенно новый опыт, потому что в каком-то смысле он запечатлевает путешествие по Лаосу, но для лаосцев все по-другому, поэтому мне любопытно, какова их точка зрения на этот фильм. фильм и увидеть точку зрения посторонних. Кроме того, мне любопытно, какова их реакция», — выразил Такесуэ.

Избыточная поворачиваемость (2024)

Вдохновленный реальной историей, Oversteer рассказывает о Винде, молодом человеке, чья любовь к автомобилям обостряет его отношения с семьей. Столкнувшись с финансовыми и личными трудностями, Винд находит неожиданную поддержку и усваивает ценные уроки о настойчивости, дружбе и следовании своей мечте в мире автогонок. Режиссер Деррик Луи, сингапурский режиссер.

Луи выразил свою признательность за свое первое участие в кинофестивале Blue Chair, заявив, что на показ фильма его вдохновил его глубокий интерес к автомобилям.

«Я думаю, что иногда в жизни мы упускаем из виду такие важные вещи, как семья, я надеюсь, что они поймут и войдут в историю», — сказал он.

Сигнал (2023)

Фильм лаосского режиссера Ли Фонгсавана, триллер ужасов, рассказывающий историю девушки, переехавшей в новую деревню. Позже вокруг нее появились подозрительные сигналы. Это фильм о сверхъестественных элементах, который объясняется атмосферой лаосского фольклора.

Ли выразил благодарность за фестиваль, назвав его ценной инициативой по продвижению лаосской культуры и туризма среди международной аудитории. Он также отметил, что надеется на воссоединение с коллегами из киноиндустрии со всей Азии.

«Я хочу делиться историями с другими, потому что рассказывание историй — это то, что я люблю», — сказал он.

Он упомянул, что посещал фестиваль несколько раз, наблюдая за его ростом с каждым годом. Он выразил восхищение преданностью команды Blue Chair достижению успеха.

«Я надеюсь, что фестиваль будет продолжаться ежегодно и с каждым годом будет становиться лучше. Рекомендую присоединиться — не только ради фильмов, но и ради атмосферы и отдыха в Луанг Прабанге, оно того стоит».

Помимо ранее упомянутых фильмов,Полный список фильмов, которые будут показаны на фестивале Blue Chair, включает:

  1. Лифт (2024) Малайзия
  2. Автобиография (2022) Индонезия
  3. С Ли никогда не плачет (2024) Вьетнам
  4. Мечтать и умирать (2023) Сингапур
  5. Элвис Камбоджи (2024) Камбоджа
  6. Огонь на воде (2024) Малайзия
  7. Дэш (2023) Филиппины
  8. Сердце учителя (2024) Лаос
  9. Дом в аренду (2023) Таиланд
  10. Наши часы (2023) Таиланд
  11. Имаджинур (2022) Малайзия
  12. Не друзья (2023) Таиланд
  13. Зрители (2023) Лаос
  14. Избыточная поворачиваемость (2024) Сингапур
  15. Строительство плотины Фа (2024 г.) Таиланд
  16. Первый — год Кролика (2024) Лаос
  17. Твердые тела на берегу моря (2023) Таиланд
  18. Звук духов (2024) Мьянма
  19. Евангелие зверя (2023) Филиппины
  20. Ночное проклятие Реатреи (2024), Камбоджа
  21. Сигнал (2023) Лаос
  22. Гробовщик (2023) Таиланд
  23. Женщины острова Роте (2023), Индонезия
  24. Когда все закончится (2023) Филиппины

Короткометражные фильмы

  1. Кислотно-зеленый (2023) Сингапур
  2. Алтарь (2022) Сингапур
  3. Басри и Сальма в бесконечной комедии (2024), Индонезия
  4. Медведи-стражи (2024) Камбоджа
  5. Коробка чувств (2024) Лаос
  6. Ошибки (2023) Малайзия
  7. Чом это! (2023) Сингапур
  8. Перекрести мое сердце и надейся умереть (2023), Филиппины
  9. Даже пепел, ничего не осталось (2024) Филиппины
  10. Extra Festive (2024) Филиппины
  11. Первый проект (2022 г.) Таиланд
  12. Золотой дракон (2023) Камбоджа
  13. Дедушка (2023) Мьянма
  14. Дом №18 (2024 г.) Таиланд
  15. Я смотрю в зеркало и повторяю себе (2023) Сингапур
  16. Это я (2024) Лаос
  17. Семья Хонг Хуан Хой (2024) Лаос
  18. Язык любви (2024) Вьетнам
  19. Последний танец (2024) Лаос
  20. Последний свет (2024) Лаос
  21. Luzonensis Остеопороз (2022 г.) Филиппины
  22. Тутовые поля (2024) Вьетнам
  23. Тайны наг: Разные небеса (2024) Лаос
  24. Страна мира (2024) Малайзия
  25. Пенал (2023) Лаос
  26. Телефонный звонок Мужчина Женщина (2023) Малайзия
  27. Primetime Mother (2024) Филиппины
  28. Постоянная память (2022 г.) Филиппины
  29. Самый короткий день, самая длинная ночь (2024) Филиппины
  30. История На (2022) Лаос
  31. Одеяло (2020) Лаос
  32. Последний визит (2023) Таиланд
  33. Физический мир (2023) Таиланд
  34. Безродное цветение (2022) Индонезия
  35. История, которую мы разделяем (2022) Камбоджа
  36. Тридцать (2024) Мьянма
  37. Завтра будет солнечный день (2024) Мьянма
  38. Переходный период (2024) Малайзия
  39. Поездка после (2023) Таиланд
  40. Под водой (2024) Лаос

Перейти к эмитенту новости