Китайские культурные ценности только что вернулись из США.

В 2009 году Китай и США подписали ключевое межправительственное соглашение о борьбе с кражей и незаконной торговлей культурными реликвиями. После этого действие документа продлевалось каждые пять лет.

За последнее десятилетие Соединенные Штаты вернули Китаю более 440 культурных реликвий благодаря тесному сотрудничеству между двумя странами в смежных областях. Вот список важных культурных репатриаций за последний год или около того.

[Photo/China Daily]

Две панели каменных погребальных кроватей (IV-VII вв.)

Две панели с рельефными декоративными узорами были окрашены в разные цвета и украшены сусальным золотом. Их переправили обратно в Китай из Нью-Йорка в мае 2023 года.

Останки были конфискованы окружной прокуратурой Манхэттена и Службой внутренней безопасности США в рамках уголовного дела. Администрация национального культурного наследия сотрудничала с Соединенными Штатами, чтобы начать процесс репатриации в апреле прошлого года, и вскоре достигла соглашения.

Панно представляют высокую историческую, научную и художественную ценность. Считается, что они родом из Северного Китая и установлены на передней стороне каменной кровати. Они показывают обмен между различными цивилизациями на древнем Шелковом пути. Его декоративные узоры представляют собой смесь традиционных элементов ханьского Китая и элементов зороастризма, монотеистической религии древней Персии, таких как экзотический алтарь с пламенем. Панно были выставлены в Дворце-музее в Пекине в прошлом году.

[Photo/China Daily]

Фэн Синшу Гуй из династии Западная Чжоу (ок. 11 век – 771 г. до н.э.)

Бронза возрастом 2800 лет была отправлена ​​из Сан-Франциско в Пекин в январе.

Сосуд, известный как гуй, имеет высоту 18 см и диаметр 21 см, весит около 6 кг и представляет собой большую чашу с двойными ручками в виде морды животного с завитковым носом, стоящую на трех ножках. форма этих. животного

Надпись, отлитая внутри сосуда, раскрывает его личность: он «создан (благородным) Синшу из (вассала) государства Фэн, посвященный своей жене». Он был раскопан в подвале в районе Фуфэн провинции Шэньси в 1978 году и позже был размещен в местном музее, но был украден в 1984 году грабителями.

Десятилетия спустя Рэймонд Кинг, предприниматель из Портленда, штат Орегон, нашел реликвию в квартире в Нью-Йорке, когда помогал своей матери избавиться от ее вещей. Когда он отправил ее в аукционный дом Sotheby’s, ему сказали, что она была украдена из Китая.

С момента кражи, произошедшей 40 лет назад, Китай никогда не прекращал его поиски, и в 2017 году Интерпол включил его в список украденных произведений искусства. Затем базирующийся в Лондоне Реестр потерь произведений искусства поместил объект в свою базу данных. Следовательно, когда исследователь Sotheby’s связался с реестром по поводу корабля, регистр проинформировал китайское посольство в Лондоне, а затем связался с Управлением национального культурного наследия в Пекине, которое затем инициировало его репатриацию из Соединенных Штатов.

38 реликвий, в основном тибетские буддийские предметы династий Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911).

Артефакты были возвращены в Китай из Нью-Йорка в апреле.

В марте Управление национального культурного наследия было проинформировано о том, что окружной прокурор Манхэттена конфисковал 38 культурных реликвий при раскрытии дела о контрабанде. Эти останки, вероятно, прибыли из Китая.

Среди возвращенных реликвий — статуи Будды, ритуальные принадлежности и религиозные украшения. Они изготовлены из различных материалов, таких как бронза, глина, слоновая кость и дерево, и созданы с использованием таких техник, как резьба, лепка и живопись.

Эксперты полагают, что предметы демонстрируют разнообразные темы, различное мастерство, богатое содержание и изысканные технологии производства и, таким образом, представляют значительную историческую, культурную и научную ценность.

[Photo/China Daily]

Официальная одежда династии Цин.

Пурпурное шелковое платье недавно было подарено американским гражданином Полом Холлистером Управлению национального культурного наследия. 19 июня администрация передала платье Шаньдунскому музею университета в Циндао, провинция Шаньдун, в ознаменование продолжающейся дружбы между китайским и американским народами.

Платье когда-то принадлежало прадеду Холлистера, американскому миссионеру Уотсону Макмиллану Хейсу (1857-1944), который сыграл важную роль в создании нынешнего Шаньдунского университета в 1901 году, где он работал преподавателем.

Хейс посвятил свою жизнь образованию в Китае, перенеся лишения во время Второй мировой войны, когда он был схвачен японскими войсками и интернирован в концентрационный лагерь на территории нынешнего Вэйфана, Шаньдун, в 1942 году. Несмотря на то, что ему предложили возможность покинуть лагерь и вернуться . Дом Международного комитета Красного Креста, Хейс решил предоставить эту возможность молодым людям. Он умер в лагере в 1944 году, выразив свою непоколебимую приверженность делу образования в Китае и желание быть похороненным в чужой стране.

Платье — типичная одежда, которую носили простые чиновники по праздникам в конце династии Цин. Платье, украшенное сложной вышивкой и множеством декоративных мотивов, таких как благоприятные облака, журавли, летучие мыши и персонажи-долгожители, является свидетельством богатого культурного наследия той эпохи.

Перейти к эмитенту новости