Мексика — страна мифов и легенд, и каждый регион имеет свои собственные, основанные на своей истории. Но самой известной и популярной по всей стране является легенда о Ла Льороне, плачущей женщине. Ла Льорона — это призрачное привидение, которое ходит по улицам ночью, безутешно плача, скорбя и ища своих детей, крича: «О, дети мои, где мои дети?»
Хотя эта история имеет множество вариаций, некоторые детали остаются одинаковыми для всех, кто ее рассказывает. Ее описывают как привлекательную женщину в длинном белом платье, которое либо скрывает ее ноги, либо у нее нет ступней, ее лицо закрыто вуалью, если она звучит близко, то она далеко, если она звучит далеко, она очень , очень близко, и вам следует бежать. Говорят, что никто не видел ее «вблизи», потому что это означает верную смерть. Увидеть Ла Йорону, как известно, является предзнаменованием несчастья и смерти для вас, вашей семьи или вашего сообщества.
Различные версии легенды
Существует три основных версии легенды. Ла Льорона впервые появилась в мексиканской культуре в 16 в.й века и изображает Сиуакоатля — божество, связанное с беременными женщинами, водой и жизнью. Миссионер Фрай Бернардино де Саагун написал о восьми знамениях, которые испытала Мексика перед завоеванием.
Одно предзнаменование повествует о женском существе, которое идет от озера Тескоко и бродит по улицам Теночтитлана в темноте ночи. По словам Саагуна, Моктесума стал свидетелем Сиуакоатля незадолго до того, как конкистадоры прибыли, чтобы завоевать его империю. Она безудержно рыдала и говорила: «О, дети мои, куда я вас отвезу? Дети мои, нам нужно уйти далеко».
Мигель Леон Портилья, автор Видение побежденных, отношения коренных народов во время завоевания, пишет, что существует запись предсказаний, которые жрецы истолковали для Моктесумы. Одно из таких предсказаний гласит, что с Востока придут странные люди. Народ твой потерпит много слез и великую скорбь, и род твой исчезнет. Говорят, именно поэтому богиня Сиуакоатль в слезах бродила по улицам и предупреждала, что вскоре в империю придут несчастья.
Еще одна версия из 16.й века изображена женщина науа Малинче, одна из 20 порабощенных женщин, подаренных испанцам. Эрнан Кортес выбрал ее своей супругой, но она также стала его переводчиком, советчиком и связующим звеном с мешиками и опорой в их конечном завоевании. Сегодня у Малинче неоднозначная репутация: ее считают символической матерью нового мексиканского народа, возникшего в результате союза испанцев и мексиканцев (у нее родился сын Мартин от Кортеса), но также и предательницей своего народа.
Говорят, что она бродила по улицам Теночтитлана, обезумевшая от своего предательства и оплакивающая потерю своего сына, которого Кортес забрал с собой в Испанию.
Самую известную Льорону зовут Мария.
Однако самая известная и известная версия легенды — это история Марии. Мария была коренной женщиной несравненной красоты. который привлек внимание богатого и красивого испанского дворянина. Она безумно влюбилась в него, и вместе у них родилось трое детей. Она была предана этому мужчине и своим детям, и он много раз говорил, что однажды они поженятся, но избегал ее на публике, опасаясь того, что люди могут сказать об их отношениях.
Однажды он внезапно бросил ее, чтобы жениться на престижной испанской даме из высшего сословия. Мария полностью потеряла рассудок, охваченная яростью и отчаянием из-за того, что ее предали. Она решила отомстить невообразимым способом. Она собрала своих детей и отвезла их к озеру Тескоко, крепко обняла, сказав, что любит их, а затем утопила в озере. Она почти сразу поняла, что натворила, и была настолько обезумела, что покончила с собой.
Говорят, что душа женщины не знает покоя, и она была проклята, приговорена вечно бродить по улицам в поисках своих детей. Каждую ночь она ходит по улицам в длинном белом платье – предположительно платье, которое она приготовила для своей свадьбы – в глубоком раскаянии и отчаянии, сокрушаясь о содеянном, с криками и восклицаниями «О, дети мои».
Плавучие сады Сочимилько в Мехико — одно из мест, где люди сообщают, что слышали плач Ла Льороны и время от времени видели ее.
Говорят, что склеп Ла Йороны находится в Долорес Идальго.
Однако призрачные явления регулярно можно увидеть и услышать не только в Мехико. Легенда наиболее популярна в Гуанахуато и Пуэбле. Говорят, что Ла Льорона похоронен в склепе в городе Долорес Идальго, Гуанахуато, в четырех часах езды от Мехико.
По некоторым данным, власти отправили монахов расследовать ситуацию и провести там ночь, чтобы проверить произошедшее. Монахи были удивлены и напуганы, когда тоже услышали плач и рыдания. Они сообщили Ватикану, что установят мемориальную доску, на которой будет указано, что это могила «Ла Йороны», в надежде дать ей место упокоения и принести немного покоя ее блуждающей душе.
Но она продолжала так часто появляться в «Долорес Идальго», что народ снова умолял Ватикан помочь им. Представители были отправлены изгнать призрачное присутствие в отчаянной попытке остановить мучения жителей этого района, но наблюдения и вопли призраков продолжались.
Пытаясь скрыть ее присутствие, помещик, где находится склеп, поставил над ее могилой большой крест. Возможно, в качестве знака во время сильной грозы с раскатом грома в крест ударила молния, расколовшая его пополам и повредившая склеп.
Легенда о Ла Йороне глубоко укоренена в мексиканской культуре. Эту историю часто рассказывают детям, чтобы отговорить их бродить в темноте возле водоемов, таких как реки или озера.
В День Мертвых всегда есть хотя бы одна одинокая женщина, поющая захватывающую и печальную песню Ла Льороны. Песня зародилась в Теуантепеке, Оахака. Существует более 500 различных версий, и они известны во всем мире. La Llorona была записана множеством певцов, музыкантов и музыкальных групп, которых слишком много, чтобы перечислить. Возможно, вы слышали это, если смотрели анимационный фильм «Коко». Книги написаны; снятые фильмы, а также театральные представления о легенде Ла Льороны.
Каждый год, приуроченный к Дню мертвых, начиная с 1993 года, на набережной каналов района Сочимилько в Мехико проводится представление «Ла Льорона».