Комедия с Уиллемом Дефо и Эммой Стоун – Феминистский трагифарс – Россия сегодня

: Россия

Годвин Бакстер (Уильям Дефо) — гениальный доктор Франкенштейн как в прямом, так и в переносном смысле этого слова: его лицо и тело в детстве преобразил его отец-садист-экспериментатор. Теперь Бакстер экспериментирует сам, копаясь во внутренностях очередного мертвеца, изобретая себе домашних животных «ради развлечения» (гуся с телом бульдога, например). Однако его следующим питомцем, а точнее питомцем особого характера, является девочка по имени Виктория (Эмма Стоун), прыгнувшая с моста в темные воды Темзы. Виктория была на последних сроках беременности – она умерла, но малышу внутри нее удалось выжить. Бакстер соединяет мозг новорожденного (тоже, что немаловажно, девочки) и тело матери – и начинает наблюдать. «Бедняк» Фото: кадр из фильма «Бедняк» — ужасающей сказки на ночь, которая Тиму Бёртону и не снилась. И дело даже не в расчлененной плоти, которой здесь предостаточно, и не в разного рода сексуальных сценах, которых здесь тоже предостаточно (сцены эти таковы, что не вызывают никакого соблазна их повторить). Холодно и последовательно Йоргос Лантимос заставляет нас попрощаться с иллюзиями и представлениями о том, что значит быть женщиной. Виктория (ее новое имя — Белла Бакстер) — не красивая муза, не херувим в воздушной марле и даже не сексуальный объект (хотя таковой ее видят мужчины в разное время). Виктория – это сама суть женщины, которая ищет себя, смысл своего существования в этом мире, а не ту роль, которую ей предстоит играть в этом мире. «Нищий» Фото: Кадр из фильма Несмотря на изысканную манеру съемки и изысканное оформление (любители стимпанка будут в восторге), «Нищий» — не очень сложный фильм со всеми его собачьими гусями и затянутыми двориками. действовать как отвлечение. В центре сюжета – звезда Белла Бакстер и окружающие ее мужчины, каждый из которых принадлежит к определенному типу. Отец, подаривший жизнь (Белла легко называет Бакстера Богом), безнадежно влюбленный мальчик, первый опытный любовник (особенно хорош в этой роли Марк Руффало с похотливыми усами), деспотичный муж – ну, а дальше о мелочах : какой случайный попутчик или череда влюбленных, которым Белле нужно только одно. «Бедная, несчастная» Фото: кадр из фильма В реалистической истории Белла прожила бы с ними жизнь, полную боли, душевных и физических страданий – но во вселенной Лантимоса она не знает иллюзий романтической любви, а значит, и своей точка зрения более объективна, острее и, конечно, более цинична. Эмма Стоун заслуженно получила свой «Оскар» – не столько за актерскую игру, сколько за женскую самоотверженность. Для нее уж точно нет моральных преград, если фильм того стоит – если бы Ларс фон Триер снимал сейчас свою «Нимфоманку», Эмма существенно улучшила бы его актерский состав. Лантимос – убежденный профеминист, что было видно и в других его фильмах, но в «Несчастных бедняках» он вышел на совершенно новый для себя уровень. Интересно, найдется ли хоть один мужчина, не являющийся профессиональным критиком, которому «Бедняки» понравится так же, как простой девушке. И не каждая женщина признается себе, что она еще и маленькая Белла Бакстер. Для этого надо сначала немного умереть, а потом родиться заново.

Ссылка на источник

Ссылка на источник