послушай новости
Популизм — это «измерение политической культуры, которое может присутствовать в движениях самых разных идеологических знаков. Его рассматривают просто как способ построения политического» (Эрнесто Лаклау, «Причина популиста» – 2005).
Во вторник, 5 марта, во Дворце правительства президент Луис Арсе привел к присяге Сантоса Кондори Нину в качестве министра сельского развития и земель, Омара Велиса Рамоса в сфере образования, Умберто Алана Лиспергера в качестве министра окружающей среды и водных ресурсов, Эсперансу Гевару в сфере культуры и, Алехандро Сантос Лаура — министр горнодобывающей промышленности и металлургии.
Это изменение удивительно, но необходимо для того, чтобы президенту предстоял последний этап в стремлении закрепить за собой последнее место в споре с Эво Моралесом, который до сих пор далек от возможности снова стать кандидатом; Это позволяет ему консолидировать «президентскую власть» в так называемой партии или движении.
Говоря об обстоятельствах, президент поблагодарил уходящих министров и осторожно уточнил, что это изменение было вызвано «требованиями социальных движений MAS, а также что речь шла о «укреплении их отношений с секторами, которые составляют основу MAS». » (кавычки мои)
В тот день, когда это произошло, в SIN COMPOSTURA мы заверили, что в стране консолидировалась фашистская, авторитарная корпоративная и мусульманская модель. По сути, корпоративизм направлен на объединение секторов вокруг власти. Историческая справка: Бенито Муссолини, наибольшее влияние на европейскую политику между 1920-ми и 1940-ми годами и в то же время под влиянием популизма, начиная с 1940-х годов в Южной Америке, Перон в Аргентине, Жетулио Варгас в Бразилии и Пас Эстенсоро. в Боливии; Добавьте к этому так называемый социализм 21 века Кубы, Чавеса и некоторых диктаторов 70-х годов. В этом нет никакой ошибки, Эво Моралес и Арсе являются его частью, как смесь всего, что разрушает страны: формальная политическая демократия, свободное предпринимательство и ассоциации; свобода печати и выражения мнений, частная собственность и демократические общества; Это правительственная модель «революционной Арсе»; Все это уже опробовано в странах «sigloveintiuneros», и нам предстоит посмотреть, как у них дела.
Конечно, не Арсе возродил популизм в Боливии, они были сторонниками «эксперимента Лаклау», продвигаемого Гарсией Линерой, который убедил Эво Моралеса в необходимости «реинституционализации» отношений между государством и обществом и народом. движения, поймите.рабоче-крестьянские и другие социальные выражения, женщины из числа коренного населения, крестьянские и межкультурные организации того же типа и другие подобные организации, которые они держали к себе на службу, давая им ощущение удержания власти и, прежде всего, позволяя им нападать частная собственность или радикально авторитарные демонстрации в защиту того, что они понимали и считали «своей властью». «Лицензия на действие» была разрешена до тех пор, пока отношения вертикального подчинения командованию политика-партия-правительство были абсолютными, и так было до тех пор, пока не отсутствовали деньги на поддержание модели и дар или пребенд; Газ и его системы распределения закончились, и «эвисмо» пало, став жертвой мошенничества, коррупции и отсутствия идей, которые могли бы помочь выйти из трудного момента; Сегодня Моралес болтает в Чапаре и показывает, из чего он сделан: из воспоминаний, ненависти, неудач и политической недееспособности; Его идеологи — ничто по сравнению с теми, которые были у него.
Арсе не продемонстрировал, что у него есть прочный политический опыт или советники, которые давали бы ему советы о том, как сформулировать власть, выходящую за рамки созданных корпоративных альянсов; Правительство покупает голоса у инакомыслящих «оппонентов» в депутатах, но не может консолидировать власть, так что в какой-то момент покупки могут стать «бесполезными расходами», если оно не получит, как видно, голосов в сенате для сохранения власти. самопророгаторов, которым удастся аннулировать сенат и законодательное собрание в судебном заборе, который был установлен некоторое время назад.
Эрнесто Лаклау уверяет, что: «Популизм можно рассматривать как политический способ создания собственного единства группы. Для социолога выражение «народ» представляет собой не идеологический опыт, а реальные отношения между социальными агентами; В каком-то смысле именно это и предполагается применить в отчаянии правящей партии». Этот текст Херардо Саморы, написанный в 1995 году и озаглавленный: «Профсоюзный корпоративизм: институт без будущего?», очень ясно отражает то, что делалось в Боливии с 2006 года.
«.Мексиканский профсоюз был главным действующим лицом в этом корпоративном пакте в обмен, конечно, на экономические выгоды и социальные льготы, на которые его избиратели будут иметь право за их вклад в развитие страны; конечно, также в обмен на политическое участие лидеров властных кругов. Реализованное в этом пакте регулирование труда имело, среди прочего, следующие характеристики: опека государства над трудящимися и государственный арбитраж в трудовых спорах; относительная защита заработной платы, определяющая ее на основе стоимости рабочей силы, а не на основе производительности; тенденция гарантировать стабильность в сфере занятости; ограничения для работодателей в отношении мобильности занятости; признание прав профсоюзов на двусторонность в трудовых вопросах и права собственности на коллективный договор, а также права на забастовку; защита трудовых ресурсов и предоставление социальных льгот»
С помощью логических вариаций мы видим, что это так; Например, символическая ценность COB сохраняется, независимо от его дискредитации и падения или того, кто является его высшим лидером, и то же самое происходит с другими союзниками Арсе и его правительством (он для них того стоит, пока он является президентом, как это произошло с Моралесом), который стремится спровоцировать конфликты высокой интенсивности в другом месте, чтобы отвлечь внимание в другом месте; Споры между депутатами были изнурительными и до сих пор бессмысленными; Уайтари ищет Андронико для достижения минимальных соглашений. Будет ли им этого достаточно?
Конфликты снаружи? Что может быть лучше отвлекающего действия, чем создание конфликта вдали от власти. Централизм не имеет идеологии; У него есть интересы, и он стремится обеспечить их преобладание и сохранение своей власти; Если это сможет хотя бы на какое-то время спровоцировать конфликт, то это сможет отвлечь внимание от парламента. Сможет?
Вот как я это вижу: необъяснимым образом, через несколько дней после проведения Национальной переписи населения и жилищного фонда, губернатор Бени Алехандро Унсуэта решил положить конец хорошим отношениям, которые поддерживались с Санта-Крусом с «полумесяца». , искусственно создавая вопрос об границах и местонахождении общины Писо Фирме, куда он отправился «для установления территориальности», аргументируя это тем, что этот город «всегда был Бенианом», хотя он признавал, что «Санта-Крус охватывает до 90% территории нужды его жителей», заявление совершенно неуместное, типа: «если не нравится, идите в их хаты», что он и признал, сказав местным жителям, в проявлении высокомерия и глупости; Но он будет знать, как далеко заходит намерение и что при этом преследуется. И я не собираюсь вдаваться в спор технический и исторический, потому что это отвлекает и я не впадаю в игру.
Для меня это имеет печать централиста. Пока департаменты Востока борются, они будут сохранять свое пространство власти, и Арсе собирается укреплять эту идею, хотя то, что делает заместитель министерства автономий, ограничивается, как заявил вице-министр, работой над технический; Посмотрим, будет ли достигнута эта добрая воля.
Конфликт, созданный Унзуэтой в этот момент и без предварительных разговоров, непонятен, если посмотреть на него сам по себе; Но поскольку дьявол не только не дремлет, но и сует свой хвост туда, где, как он знает, он может создать проблемы, то вот он… посмотрим, сможет ли он отвлечься от другого, от проблемы правительства и страны.
Давайте посмотрим…