Новости R7 (изображение)
Бразилец — левый латиноамериканец? Интегрируется ли оно с борьбой народов региона?
Я думаю об этом изо дня в день, я не могу дистанцироваться от этой проблемы, мне кажется, что мы изолированы, мы не участвуем в борьбе, мы не участвуем в ней, но когда что-то происходит в Европе или в Соединенных Штатах, левые объединяют усилия и беспокоятся, кажется, что бразильские левые — это левые, которые счастливы не менять логику, в которой они живут, и, следовательно, они не беспокоятся о том, что они продолжат подвергаться колонизации и характеризоваться. будучи всего лишь рукой всего, что он отрицает.
И не приходите и не защищайте традиционных левых, говоря, что это коммунистический интернационал, что он должен следовать и говорить от всего мира, я спрашивал вас заранее, так что быть интернациональным означает покинуть Америку? Разве на нашей стороне нет стран, в которых также есть коммунистические партии? Отражение остается.
Но давайте оставим эти вопросы в стороне и подумаем о том, как бразильские левые, не интегрируясь в латиноамериканский контекст, в конечном итоге становятся фундаментальной опорой для крайне правых движений, как это было в случае с Дональдом Трампом, повлиявшим на победу Жаира Мессиаса. в то же время, когда Альберто Фернандес побеждал в Аргентине, в Мексике, Андресе Лопесе Обрадоре и даже в Доминиканской Республике с 2000-х годов сохранялось левое правительство, но нет, важно было придерживаться пятитагонистического контекста ( США Unidos), как если бы это была близкая нам подобная страна, что привело не только к этой победе, но и к другим, пришедшим в таком же «шквале», из-за того, что соседние страны (напротив Бразилии ), зеркально отражали друг друга в политико-социальном контексте.
В регионе существует бразильский парадокс, который усиливается тем фактом, что между региональными левыми нет отношений, но есть отношения между левыми и бразильскими левыми. Это характеризует такие победы, как победа Габриэля Борича в Чили и победа Хавьера Милея в Аргентине, одна из которых является результатом бразильского влияния слева, а другая – справа.
Думая о текущем моменте и региональных выборах, Бразилии следует следить за этим, поскольку победившие правые партии очень разные и на удивление получили поддержку бразильских правых, которые осознают необходимость своего присутствия. зная, что происходит в регионе, следуя шагам Наиба Букеле, который контекстуализируется в том, чтобы стать менее капитулирующим и более деколониальным правым, что кажется чрезвычайно странным явлением, но это то, что мы наблюдаем в последнее время из-за контекста, в котором мы находимся мы наблюдаем, как правые видят необходимость создать что-то явно латиноамериканское, в то время как левые по-прежнему занимаются колониальным вопросом, охватывая Россию и Китай, как если бы они были пограничными странами, а не великими державами, заинтересованными в еще большем увеличении своей мощи.
Потому что с моим опытом работы в Коммунистической партии Бразилии я вижу интерес только в создании курсов по марксистским мыслям, по истории России, по Китаю, учитывая, что наши соседи чрезвычайно важны и уже создали аналитические мысли, основанные на всём этом. случай Хуана Боша и Хосе Карлоса Мариатеги, которые, будучи перуанскими интеллектуалами, привнесли марксистские идеи в латиноамериканский контекст и сыграли бы чрезвычайно важную роль для курсов, сделав все это ощутимым в нашей реальности.
Прочтите все тексты Данило Эспиндола Каталано здесь.
Когда я подумал об этом контексте, что-то вселило во меня надежду, а именно мысль о том, что бразильцы заботятся о Кубе, но это меньше всего, это даже не то, как и важность, которую они чувствуют по отношению к острову, а покупка кепок. футболки или любую другую безделушку, я не вижу, чтобы левые поехали на Кубу, помогая Мигелю Диас-Канелю в дестабилизирующих протестах, но я вижу, что они действуют так же, как это было с Фернандо Луго в Парагвае, когда в 2012 году он пострадал парламентский переворот (так же, как и Дилма 4 года спустя), но когда это был бывший президент Парагвая, он хранил молчание перед лицом факта.
В нынешнем контексте: я с недостатком оптимизма вижу бразильские левые, которые склонны защищать гегемонию смены колониального агента, а не эффективное освобождение от любой силы, внешней по отношению к латиноамериканскому региону, учась у перуанцев, например, тому, как подумайте о контексте, связанном с коренным населением страны или об обучении у сапатизма в Мексике и создании эгалитарного сельского общества, которое обнаруживает, что принимает взгляды Китая или России и охотно принимает колонизацию с их стороны, и это не приводит к концу колониальность (которая находится на правой стороне США и Европы), но делает их, в рамках логики владыки и побежденных, просто их агентами и ничем более.
Если так будет продолжаться, мы увидим еще более глубокий контекст колониальной логики в бразильском контексте, который необходимо учитывать, особенно потому, что мы больше не можем менять колониальных агентов и продолжать оставаться колонизированными в наших отношениях, экономике и политике, мы должны начать идя «своими ногами», и если мы не будем осторожны, волна Букеле в регионе может привести к тому, что правые займут эту позицию раньше левых, тем более, что позиция этого сальвадорского президента именно такая, но он отвратительный и может , даже не осознавая, что это призрак, который нас преследует, потому что он там, он был переизбран и продолжит находиться у власти в своей стране.
*Данило Эспиндола Каталано — писатель, исследователь и преподаватель испанского языка, посвятивший себя передаче латиноамериканской культуры своим ученикам. Окончила факультет социологии и политики Фонда Школы социологии и политики Сан-Паулу, аспирантуру по методологии преподавания испанского языка, специалиста по образованию и культуре Латиноамериканского факультета социальных наук в Бразилии, а также окончила факультет португальской/испанской литературы. Магистрант программы современной латиноамериканской интеграции UNILA – Федерального университета латиноамериканской интеграции.