Британская радио- и телеведущая Никки Беди отправилась в Буэнос-Айрес, чтобы исследовать и оценить местную культурную жизнь. Здесь, чтобы записать выпуск следующего месяца Час искусств в турекоторый транслируется по Всемирной службе BBC, она стремится найти и продемонстрировать лучшие местные таланты, донося звуки столицы Аргентины до мировой аудитории.
Ведущая программа BBC, выявляя и демонстрируя местные таланты, освещает искусство и культуру городов по всему миру. В этом последнем выпуске, записанном во вторник вечером в Ciudad Culture Konex, принял участие сильный состав портеньо исполнители и зрители, в том числе обладатель Латинской Грэмми Данте Спинетта.
«Интересно то, что в искусстве можно так много понять о стране, народе, культуре через призму кино, телевидения, изобразительного искусства, архитектуры, музыкальной поэзии», — сказал Беди в интервью. «Вы можете сказать гораздо больше, чем, возможно, могли бы в программе о текущих событиях, потому что люди могут рассказывать истории – и это то, что мы любим».
Как появилось это шоу и что побудило вас отправиться с ним в тур?
У нас есть постоянный Час искусств, которое выходит еженедельно, и я беру лучшие интервью по вопросам искусства со всего BBC, которые считаю интересными. Это может быть Мартин Скорсезе, рассказывающий о своем последнем фильме, это может быть израильская драма, это может быть писатель из Буэнос-Айреса. Затем мы используем все это как отправную точку для обсуждения в студии, где у нас есть куратор звука, практик и критик. Мы слушаем эту аудиозапись, а затем обсуждаем. И в ходе этой дискуссии мы пытаемся за этот час получить всевозможные мнения, взгляды и рассказы.
Кроме того, если бы вы настроились, вы бы увидели самые яркие моменты всего, что происходит на культурной неделе – самый крупный релиз фильма, самая большая драма в потоковом режиме, большой документальный фильм, новая книга, театральная постановка, так что это очень широкомасштабный.
Идея взять его с собой возникла потому, что, когда мы поехали на биеннале в Шанхае, мы поняли, что получение историй со всего мира — это действительно увлекательный час, который мы могли бы провести. Затем мы отыграли еще одно шоу в Нью-Дели, и снова мы просто подумали: «Это действительно богато с точки зрения того, что мы слышим, и дает людям возможность высказать свое мнение о том, что происходит». Именно тогда один из продюсеров сказал, что это было бы здорово взять с собой в дорогу.
Наш первый концерт состоялся в Париже. И мы стараемся иметь тему – это не культурное сорокоучение. Мы приехали через год после Батаклана, который был очень серьезным террористическим инцидентом, поэтому речь шла о том, как сообщества выздоровели, подвергаются ли люди злодейству в определенных областях. Потом мы поехали в Иерусалим и с тех пор побывали в 45 городах!
Мы делаем эти спектакли в местных театрах с живой публикой, и эта публика принимает участие. Их истории иногда даже более интересны, чем то, что кто-то может сказать на сцене, или они могут вызвать дебаты, дебаты или дискуссии, о которых мы никогда не думали. «Час искусств в туре» может рассказать просто невероятную историю. И вы знаете, это не мои истории, которые я могу рассказывать – никогда. Я всего лишь проводник. Это замечательно.
Кроме того, функция «The Culture Cab», которую мы делаем, выполняет несколько функций. Во-первых, это позволяет нам встретить кого-нибудь из местных, кто покажет нам вещи, которые иногда очевидны и туристичны, но пока это что-то для них значит, я не против. Но чего мы действительно хотим, так это чтобы кто-нибудь рассказал нам историю о том, почему это место важно для них. И поэтому зачастую мы не нашли бы этого, если бы просто приземлились в городе. Это еще одна вещь, которую мы стараемся не делать – приходить в город и смотреть через призму BBC. Это значит приземлиться и сказать: «Можем ли мы быть губкой и впитать все, что вы нам даете, а потом как мы сможем выжать это всем остальным?»
Приобрели ли вы благодаря сериалу ваше любопытство и понимание культур и искусства, или есть ли какой-то определенный период в вашей жизни, который вы можете вспомнить как источник этой страсти?
Свою карьеру актрисы я начала в Индии – у меня отец-индеец и мать-англичанка. Затем британский телеканал начал искать кого-то, кто мог бы объединить два мира. Я мог объяснить британской аудитории то, что происходило в Бомбее тогда, но я действительно понимал характер бомбейского общества.
Когда я давал свое первое интервью – поскольку я никогда в жизни не давал интервью – я помню, как подумал: «О! Я могу использовать свой мозг, я могу учиться, я могу слушать истории других людей». Для меня это было прозрением: я стал культурным курьером. Но я думаю, что работа на Всемирную службу Би-би-си и начало этой работы открыли мир, к которому у вас нет доступа больше нигде. Это потрясающе.
Что вам дало путешествие по всему миру и знакомство с этими городами на таком транспортном средстве, как искусство?
Я думаю, что каждый раз, когда мы возвращаемся с одного из «Часов искусств в туре», я преображаюсь. Произошла трансформация. Ваш разум и сердце были открыты для историй, культур, опыта и идей, которые настолько невероятны, и это не может не изменить вас. По моему мнению, это самое лучшее образование, которое только может получить человек. Вот почему я всегда говорю, что то, что я делаю, — это такая привилегия. Это честь. И это наполнено радостью. Мы уверены, что получим массу удовольствия, делая эти вещи.
Это ваш четвертый визит в Латинскую Америку. Вы побывали в Мехико, Боготе, Сан-Паулу. Итак, вы приехали в Аргентину в очень уникальное время…
Я имею в виду, что мы приземлились в тот день, когда вы выбрали нового президента, так что у вас не может быть большего момента для перемен! На самом деле, это глубокое убеждение нашего продюсера Ники Паксман: нужно искать что-то, что меняется в городе мира, или что-то, что восстанавливается. Изменения всегда означают, что есть больше историй, которые можно рассказать с разных точек зрения. Ники всегда говорит: «Ищите в устрице песчинку, из которой получится жемчужина», что мы и делаем. Это правда. Если происходит что-то, что меняется, тогда искусство становится по-настоящему интересным.
Как вы формируете состав артистов для шоу?
Возьмем Буэнос-Айрес. Лично я делаю пару вещей. Я размещаю оповещения Google о таких вещах, как «Кинематографисты Буэнос-Айреса, уличные художники Буэнос-Айреса, крутые люди Буэнос-Айреса», поэтому каждый день я получаю все эти электронные письма. После этого в социальных сетях я слежу за всеми хештегами, и вскоре начинает формироваться своего рода диаграмма Венна. Имена, которые собираются в середине, говорят: «О, все говорят об этом человеке или об этом проекте». Затем я передаю свой список пожеланий нашему продюсеру, который к тому времени нашел в городе наладчиков, и эти наладчики тоже рассказали, что интересно. Идеальный сценарий — если в списке фиксеров есть несколько человек, которых я выбрал, и тогда мы скажем: «Бум! У нас есть кое-что, о чем все говорят».
Тогда, конечно – и это такое требование, которое мы предъявляем к людям повсюду – они должны уметь говорить по-английски. Знаете, люди иногда боятся выйти на эту сцену и говорить на втором, иногда на третьем своем языке. Уже настолько замечательно, что люди так делают. Итак, нам нужно выяснить, готовы ли они говорить по-английски уверенно, и, что немаловажно, им должно быть что сказать.
Возможно, мне нужна какая-нибудь замечательная кинозвезда, но если им нечего сказать, то нам это будет неинтересно. Конечно, это имя будет громким заголовком, но если у них нет своего мнения или их проект мало что говорит, он не добавит внимания нашему шоу.
Можете ли вы рассказать немного о том, кто был на сцене во время выступления в Буэнос-Айресе?
Что касается музыкантов, у нас есть легенда Данте Спинетта, который только что выиграл на этой неделе латинскую Грэмми за одну из своих песен, которую он будет исполнять. Мы также стараемся, чтобы на сцене звучало разное, поэтому у нас, напротив, есть дуэт под названием Fémina, и они используют вполне традиционную фолк-музыку, но смешивают ее с битами хип-хопа. Это две женщины, и очень важно, чтобы женщины были представлены.
Еще у нас есть комик Ана Каролина. Она также гей, и возможность дать этим сообществам право голоса также очень важна. Кроме того, вы знаете, с помощью комедии вы можете сказать все, что никто другой не сможет, потому что юмор — отличное средство передачи сообщений.
У нас в гостях кинорежиссер Бенхамин Найштат, фильмы его очень интересны. Сантьяго Митре ранее в этом году присутствовал на одном из наших шоу в Великобритании. Аргентина, 1985 г., и вот что вы обнаружите: кинематографисты возвращаются и теперь могут рассказывать свои истории. Я думаю, что в такой стране, как Аргентина, возникло коллективное посттравматическое стрессовое расстройство из-за того, что произошло, поэтому создатели фильма сейчас смотрят на это под разными углами зрения. Было очень интересно увидеть работы Бенджамина. А еще потому, что он еврей, а в Буэнос-Айресе есть очень интересная еврейская община, и, опять же, он дает голос сообществу, которое не обязательно обладает такой звездной силой, как другие люди.
Еще у нас есть действующая звезда Дельфина Чавес, и она очень интересна, потому что она очень молодая и успешная актриса, которая сделала ТВ-мыло, шоу Netflix, и теперь она играет королеву Нидерландов Максиму. В этом, казалось бы, простом телесериале можно многое изучить… но нет ничего простого.
Этот город исторически имеет очень богатую культуру, но, особенно, в последнее десятилетие или около того, я бы сказал, что он привлек невероятное количество международного внимания благодаря музыке, возглавляющей чарты, художественным фильмам, очевидно, что чемпионат мира по футболу был огромным, и все это связано с тем, что я понимаю как действительно неспокойные времена для аргентинцев в политическом и экономическом плане. Как, по вашему мнению, пример Буэнос-Айреса и культурной известности Аргентины говорит о важности искусства и о том, какую пользу оно дает стране?
Ну, во-первых, он может рассказать очень много историй посредством слов и изображений. Но также это объединяет людей. Это действительно так. Мысли и идеи можно спровоцировать, пережив произведение искусства. Также интересно, что вы говорите о музыке в Аргентине, потому что музыка на испанском языке внезапно стала популярной. лингва франка чего мы никогда раньше не испытывали. Если я прямо сейчас выложу хиты 2023 года на Spotify, четверть этой музыки будет на испанском языке. И это невероятно! Им не пришлось внезапно говорить: «Мы должны сделать это более приемлемым для англоязычной аудитории Северной Америки», так что это действительно приятно видеть.
Но я думаю, что все виды искусства и развлечений могут: во-первых, повлиять на перемены; во-вторых, заставлять людей думать, заставлять людей видеть чужую точку зрения; и в-третьих, просто объединяйте людей. Это звучит немного ву-ву и нью-эйдж, но это правда.