Легенда о финикийской «Европе» от Ливана до Венеции.

Древнегреческий миф, о котором вспоминают на Венецианской международной выставке современного искусства 2024 года, рассказывает о том, как Зевс (величайший греческий бог) похитил финикийскую принцессу (из цивилизации древнего прибрежного региона восточного Средиземноморья), названную в честь него «Европой». был увлечен ею.

История начинается с того, что Зевс, впечатленный красотой Европы, превратился в милого белого быка, чтобы привлечь ее внимание, пока она играла со своими друзьями в поле.

В свою очередь, Европа была очарована быком и решила забраться ему на спину, но как только она это сделала, бык быстро отправился в сторону моря, уплыл с ней и унес ее на остров Крит, где обнаружил свою настоящую личность и женился на ней.

Европа родила от Зевса троих сыновей, одним из которых был Минос, который стал великим царем на греческом острове Крит.История не только рассказывает о приключениях похищения и любви, но также показывает, как взаимодействовали разные культуры и какое влияние они оказали. имело отношение к греческой цивилизации.

Само название «Европа» было производным и позже использовалось для обозначения всего европейского континента, что отражает важность этого мифа в европейском культурном и историческом наследии.

Легенда о финикийской царевне Европе, от которой европейский континент получил свое название (сайты связи)

Павильон Ливана в Венеции

При восстановлении древнего мифа мифическая атмосфера, смешанная с современностью, будет преобладать над ливанским павильоном на «Международной выставке современного искусства – Венецианской биеннале», поскольку он во всей полноте восстанавливает миф о финикийской Европе, как ее увидела художница Мунира Аль. -Солх, изменившая сюжет мифа в своем творчестве.

Ливанское общество визуальных искусств при поддержке Министерства культуры Ливана организует ливанский павильон на 60-й сессии Всемирной выставки, которая пройдет с 20 апреля по 24 ноября.

Эта мультимедийная художественная инсталляция, состоящая из 41 произведения, под названием «Танец из его истории» займет пространство Ливанского павильона площадью 180 квадратных метров и посвящена мифу о «Европе», дочери царь финикийского города Тира и ее отношения с богом неба и молнии в греческой мифологии Зевсом, с точки зрения произведения искусства художницы Муниры Аль Солха.

Инсталляция «Танец своей истории», для которой сценографию (съемку сцен) создал архитектор Карим Бекдаче, вращается вокруг лодки, которая приглашает посетителя в символическое путешествие, но структура главной лодки, находящейся в середина выставки незавершена и окружена 6 лодками, 18 рисунками, 5 картинами и 15 масками.

12-минутное видео изображает работы, включенные в выставку, в анимированной форме, с вкраплениями репрезентативных сцен и отображается на экране, образующем главный парус лодки.

Дочь царя Тира

Мультидисциплинарная художница Мунира Аль-Солх (46 лет) рассказала Agence France-Presse в кулуарах пресс-конференции, состоявшейся среди статуй и саркофагов в главном зале Национального музея в Бейруте, – что ее «вдохновила инсталляция из легенды Европы, дочери Агенора, царя Тира (ливанского)», а в самом музее есть мозаика, представляющая миф Европы.

Но ливанский художник хотел изменить события истории: «Вместо того, чтобы Зевс похитил ее во вторую цивилизацию, Европа контролирует ее историю, берет под контроль вещи и меняет ее контекст, показывая, что она не угнетенная женщина, а жертва». », добавив: «Меня волнует, что женщины являются источником силы».

Она объяснила, что написала эту историю со своей точки зрения «как ливанская женщина», отметив, что «большинство тех, кто написал эти греческие мифы, были мужчинами».

В свою очередь журналист Рони Альфа, представитель министра культуры Ливана, увидел, что «многомерная работа по примирению имитирует миф и реальность, историю и современность», охарактеризовав ее как «путешествие освободительной борьбы, которая бросает вызов патриархальному обществу с его обольщением». среди сценографии, которая переносит посетителя на лазурный пляж в Тире».

Со своей стороны, куратор Ливанского павильона Нада Гандур пояснила, что выставка в этом году проливает свет на проблемы и проблемы, с которыми сталкиваются женщины», и что Ливанский павильон в 2024 году предстанет как здание, «прославляющее эмансипацию, свободу, солидарность и равенство полов».

Она отметила, что Ливан впервые участвует в двух сессиях подряд Венецианской биеннале.

Гандур надеялся, что это участие укрепит «позиции Ливана на мировой художественной сцене как центра творчества и художественных инноваций и проложит путь к созданию постоянного ливанского павильона».

Перейти к эмитенту новости