Ромео Галдамес прославляет жизнь, историю и страну своей новой художественной выставкой, первой, которую он провел после выхода на пенсию и когда ему исполнится 50 лет после получения степени бакалавра искусств в Национальном центре искусств (Сенар).
Увлеченный коллажами, ассамбляжами, рельефами, а в последнее время и коробками со светодиодной подсветкой, художник выставляет 40 работ, некоторые из которых он сделал во время карантина из-за дождей, обрушившихся на страну несколько дней назад.
Есть работы большого формата (до 1,48 х 1,12 см) и малого формата (18 х 18 см).
В его выставке переплетаются две серии: «Память и окружающая среда» и «Исповеданный иконоборец», которую он объединяет с предыдущими картинами, в том числе с картиной из собственной коллекции («@quí: Nuevas identities, Nuevo nosotros»), иллюстрировавшей обложку Отчет ПРООН о человеческом развитии в Сальвадоре, 2005 г.
«Есть две серии: одна с пейзажами, где вулканы, а другая со старыми фотографиями Сан-Сальвадора. […] Когда мне предлагают провести выставку в Hyatt Centric San Salvador, я думаю об Историческом центре и современном плане отеля. Я уже обработал (оформил) небольшие кусочки, поэтому начал с коллажа с Сан-Сальвадором прошлых лет, присвоив фотографии Анибала Салазара, это фотографии 1924 года, то есть 100 лет назад», — указывает он, чтобы обозначить, что Вся выставка — это скопление идей, особенно «воспоминаний».
В 2010 году Галдамес начал свою идею создания искусства вокруг древнего Сан-Сальвадора. В том же году он выставил несколько пьес в фойе театра «Пома», поэтому сейчас говорит, что это «симбиоз» его искусства. «Я всегда обращаюсь к гражданам мира, глобальности, воспоминаниям», — говорит он.
На этой выставке было предложено показать что-то новое, и таким образом появились четыре рельефных произведения: «Я уже работал над рельефной структурой этих произведений, и это именно то, что всегда было в моем воображении с тех пор, как я ушел с ужина, и с этой выставкой «мне пришлось раскрыть что-то новое, появились эти четыре произведения, похожие на звезды», — говорит он, имея в виду серию «Исповеданный иконоборец».
Изображение Алхимик
Из-за сочетания техник, элементов и технологий, которые он использует в своей работе, Галдамес определяет себя как «алхимика, но с образами».
В одной картине, например, можно увидеть деревянный фрагмент старинной мебели, сливающийся с рамой работы, а десятки букв (рельефных) прорастают и падают из стеклянно-деревянного ящика и Весь фон содержит вставленные изображения Дворца культуры и искусств Текленьо.
Он рассказывает, что, когда он впервые показал эту работу, буквы ускользали за пределы картины, пока не упали на деревянный куб, который он сделал сам.
В других произведениях, особенно с изображениями древнего Сан-Сальвадора, художник решил разместить религиозные медали, которые католики традиционно используют, чтобы просить милости у небес. Существуют также монеты достоинством в один цент, три сентаво и 25 центов колона.
На всей выставке только один экспонат со светодиодной подсветкой и техникой «подсветка». Она называется «Объединенные иконографии, движение во времени», где выделяется фигура «Девушка с жемчужной сережкой», оригинальная работа Иоганна Вермеера, 1665 года.
Галдамес часто обращается к знаковым образам в своих работах, и их можно увидеть в различных частях его нынешней выставки «@quí: Territorios de la memoria».
Выставка открыта для публики до 25 августа на третьем уровне отеля Hyatt Centric San Salvador, расположенного на площади Сохо, в Сьюдад-Мерлиот, Ла-Либертад.
ТРАЕКТОРИЯ
Ромео Галдамес родился в Синкере, Кабаньяс, в 1956 году. Он окончил факультет пластических искусств Федерального университета Риу-Гранди-ду-Сул в Порту-Алегри, Бразилия.
Он выставлял свои работы индивидуально более 30 раз в Бразилии, Сальвадоре, Уругвае, Канаде, США и Мексике.
В совокупности они приняли участие более чем в 300 выставках в Латинской Америке, Канаде, Европе, Японии, США, Южной Корее и Австралии.