послушай новости
Следуя небольшой традиции, начавшейся пару лет назад, примерно в это время я приостанавливаю текущий комментарий, чтобы рассказать о литературной деятельности и других событиях в этой области, которые лично ознаменовали завершающийся 2023 год.
В январе я вошел в число финалистов литературной премии испанского журнала Zenda (основанного писателем Артуро Пересом-Реверте) с рассказом, воссоздающим легенду о трех волхвах в стиле научной фантастики.
Также в январе в вечность перенесся гениальный Чарльз Симич, писатель сербского происхождения и лауреат Пулитцеровской премии в области поэзии, с которым мы поделились страницами антологии «Ирреальный читатель», изданной в США. Нам остались его слова, например, те, в которых он сказал, что «поэзия — это способ сохранять молчание среди шума».
В июне я представил «Доклад о культурной свободе 2022» на Форуме свободы в Осло в Норвегии, в котором были описаны злоупотребления, которым подверглись в Никарагуа писатели Серхио Рамирес и Джоконда Белли, а также культурные неправительственные организации, такие как Никарагуанская академия языка, ПЕН-клуб Никарагуа и Центр писателей Никарагуа (CNE), созданный Эрнесто Карденалем.
В конце июня произошел печальный уход кубинского писателя Карлоса Альберто Монтаньера, одного из величайших эссеистов континента. Благодаря «Руководству идеального латиноамериканского идиота», соавтором которого он был, многие из нас в 90-е годы обратились к либерализму. Я имел удовольствие познакомиться с ним 8 лет назад в колледже Майами-Дейд, где он щедро прокомментировал мою книгу «От Оруэлла до Варгаса Льосы». Теперь оно продолжит освещать нас с другой плоскости.
В сентябре престижный венесуэльский журнал Letralia переиздал написанное мною небольшое эссе о Толкине, тема, начинающаяся с «Сильмариллиона» и рассказывающая о философии музыки, манипулятивных речах и критике тоталитаризма.
В ноябре по приглашению культурного фонда, блестяще руководимого архитектором Густаво Марио Порта, я представил часть своих литературных и журналистских работ в Тигре, Аргентина. Мы потратили много времени на повествовательные эксперименты книг «Noticias de Burgundia», «Macabria y otros Cuentos», «Cartographies» и «Reinventions», которые, возможно, из-за своего борхесовского стиля заинтересовали публику в соседней стране.
Также в конце ноября литературный журнал PEN Santa Cruz «Paréntesis» (соавтором которого я был много лет назад) опубликовал новый номер, включающий мое стихотворение «Memoria», в одной из строф которого говорится: « Я видел, как позорный короновался в Тиауанако/и разрушал республику./Зло это или хорошо, но я старался не оставаться равнодушным/и посвятил несколько возмущенных страниц/ученику тирана».
Это все, что зафиксировано в отчете на данный момент. С Новым Годом!