Могут ли депрессия и тревога стать самыми дорогостоящими заболеваниями на Западе? Не только вы задаетесь вопросом, может ли эпидемия психического здоровья, включающая посттравматическое стрессовое расстройство и кризис опиоидной зависимости, поставить под сомнение выживание нашего вида. Но одна область активизирует интерес практиков психического здоровья, нейробиологов и всех нас: психоделики.
Клинические исследования Университета Джона Хопкинса и Имперского колледжа, а также других исследовательских учреждений, показывают мощные результаты в борьбе с этими проблемами психического здоровья с помощью псилоцибина. буфо, ибогаин и аяуаска. Эти препараты менее дороги, менее токсичны и, что, возможно, наиболее важно, вызывают духовные переживания, которые могут переосмыслить точку зрения человека и направить его на путь к исцелению, особенно под руководством профессионала.
За последнее десятилетие в Мексике появилось множество ретритных центров и клиник. Благодаря своей истории обрядов и церемоний исцеления коренных народов, в том числе тех, которые включают псилоцибин или «волшебные» грибыМексика привлекает посетителей, желающих исцелиться с помощью психоделиков — явление, теперь известное как психоделический туризм.
ПТСР является одним из наиболее резистентных к лечению заболеваний. «Мы находимся на пороге понимания того, как мы можем по-настоящему изменить эти психические состояния», — сообщила мне Сара Оппенгейм, психоаналитик из Нью-Йорка, работающий с травмами. «Я не сторонник профессионального использования психоделиков, но я был свидетелем чудесных изменений у моих клиентов, которые работали с ними по поводу психических расстройств». Несколько ее клиентов отправились в Мексику, чтобы принять участие в церемониях исцеления аяуаской, что пробудило в ней интерес к Мексике как к мощному месту исцеления.
«Меня всегда интересовала Мария Сабина, масатекская шаманка, ответственная за распространение псилоцибиновых грибов на Западе», — сказал Оппенгейм. «Будучи студентом-психологом, я помню цинизм Фрейда в отношении посттравматического стрессового расстройства. Я думаю, что он лечил только одного ветерана с посттравматическим стрессовым расстройством, но поставил ему диагноз трусливый, слабый и женоподобный. Мы прошли долгий путь благодаря нашему состраданию и готовности мыслить нестандартно и помогать людям исцеляться от травм, которые когда-то казались неизлечимыми. Но такие страны, как Мексика, уже долгое время лечат людей и сообщества, и ограничения Фрейда сейчас кажутся почти смехотворными».
Зачем ехать в Мексику на ретрит аяуаски?
Психоделический туризм – в данном случае иностранцы, приезжающие в Мексику и Южную Америку, чтобы принять аяуаску – стремительно развивается. Интернет переполнен рекламой ретритов в Мексике: от самых простых двухдневных ретритов на пляже до высококлассных клиник с полным пакетом услуг и ретритных центров. Это привлекло медицинских работников к альтернативной, холистической медицине. В пространстве социальных сетей возникает много вопросов относительно достоверности и надежности гидов или шаманов, а также культурного присвоения древних практик коренных народов. Церемонии Аяуаски стали прибыльным бизнесом в Мексике. В то время как ведущие средства массовой информации подчеркивают убедительные результаты клинических испытаний с помощью психоделиков, таких как аяуаска, люди все чаще выбирают это альтернативное лечение посттравматического стрессового расстройства, выздоровления от зависимости и глубокого личного исцеления.
В Соединенных Штатах также есть множество ретритных центров, но участники, с которыми я разговаривал, поехавшие на лечение в Мексику, отмечают, что их опыт везде лучше. Можно посетить двухдневные ретриты в США менее чем за 1800 долларов США — например, в Soul Quest Ayahuasca в Орландо, Флорида. Однако помимо подписания отказа, Soul Quest Church of Mother Earth Inc. требует обязательного членства и регистрационного взноса в размере 10%. Ретрит выходного дня может стоить от 2000 до 5000 долларов США, а недельный ретрит может варьироваться от 4000 до 8000 долларов, по словам Филиппа, который обучался с людьми Шипибо в Перу, а теперь проводит церемонии по всей территории Соединенных Штатов.
Марианна, которая ездила на ретрит аяуаски в Пуэрто-Морелос, Кинтана-Роо, рассказала мне о разнице между ее опытом в Мексике и США: «Я приняла участие в церемонии аяуаски в нью-йоркском лофте вместе с примерно 50 другими людьми, а также из-за того, что было слишком многолюдно и хаотично, что создавало ощущение небезопасности, было слышно движение транспорта», — сказала Марианна.
«Я заплатил 1200 долларов за выходные, и мы все просто спали на полу, прислушиваясь к шуму машин — и это должна была быть хорошая цена. В этом опыте были свои стоящие моменты, но что-то было не так. Я хотел поехать туда, где работа с лекарственными растениями, такими как аяуаска, была частью их культуры, а также мне хотелось находиться в естественной, комфортной и привлекательной обстановке. Я слышал о шаманах, которые либо приехали из Мексики, либо приехали в нее. Когда я закончил церемонию в Нью-Йорке, я почувствовал себя призванным в Мексику».
Учитывая свою близость к США, Мексика стала Меккой для ретритов, особенно в районах вокруг Тулума и Канкуна, из-за их доступности, красивых мест и легкого доступа к путешествиям для коренных шаманов, приезжающих из Перу и Коста-Рики. Некоторые церемонии гораздо более доступны, чем в США, и находятся вне поля зрения. Цены на ретрит могут быть такими же, как в США, но обстановка гораздо более заманчивая, и в меню часто входят дополнительные процедуры, такие как темаскалес, массаж, кристаллотерапия или исцеление шаманской энергией.
Марианна решила посетить Aloee Wellness. в Пуэрто-Морелосе на однодневную церемонию за 450 долларов США, включая постель, еду и поддержку клиентов после церемонии. «Мой опыт был совершенно другим», — сказала она. «Обстановка имела решающее значение, и я доверял шаману. Весь опыт — от окружающей среды, времени, потраченного перед ретритом на обсуждение моего медицинского образования, которое включает в себя историю депрессии и CPTSD (сложное посттравматическое стрессовое расстройство), до ухода после ретрита — был отмечен большой заботой. Я думаю, что мексиканцы, как культура, от природы более заботливы, а темп жизни менее беспокойный. Кроме того, количество вкусных свежих фруктов и органических продуктов, доступных после церемонии, было потрясающим. В Нью-Йорке было всего несколько небольших закусок. Было такое ощущение, будто ты находишься на конвейере — как будто следующих 50 человек собирались отправить на чердак!»
Если вам нужен более длительный четырехдневный опыт, Behold Retreats проводит церемонии в Валле-де-Браво, штат Мексика. Они также предлагают традиционные мексиканские методы лечения, такие как темаскалес и купание в горячих источниках.
Для более заядлых искателей личностного роста также популярен Международный духовный центр Аркана в Исамале, Юкатан, где проводятся семидневные ретриты, которые включают три церемонии аяуаски, церемонию с псилоцибиновыми грибами и сеанс темаскаля. Стоимость этого опыта начинается чуть менее 4000 долларов США, а стоимость двухнедельного ретрита составляет чуть более 7000 долларов США. Arkana часто проводит ретриты с Heroic Hearts, некоммерческой организацией, помогающей ветеранам США вылечить посттравматическое стрессовое расстройство с помощью аяуаска.
Может ли аяуаска вылечить посттравматическое стрессовое расстройство?
Чтобы ответить на этот вопрос, позвольте мне поделиться личной историей, которая произошла в Сан-Мигель-де-Альенде, Гуанахуато, моем втором доме на протяжении 14 лет. В 2018 году в театре Санта-Ана библиотеки и культурного центра Biblioteca Pública был показан специальный предварительный выпуск спектакля. «От шока до трепета», документальный фильм, сопродюсером которого является бывшая жительница Сан-Мигеля и психолог Джанин Сагерт, Кандидат наук. Глубоко трогательный и интимный фильм об исцелении с помощью аяуаски. поднял фундаментальные вопросы о посттравматическом стрессовом расстройстве, психическом здоровье, фармацевтической промышленности и последствиях войны. В следующем году он получил кинопремию в Нью-Йорке.
Мэтт Кал и Майк Кули участвовали в войне в Ираке в составе армии США. фильм блестяще документирует их путь к исцелению от посттравматического стрессового расстройства на церемонии аяуаски. Когда они пьют аяуаску несколько раз за выходные, образы битвы, кажется, поглощают их разум. Позже они переживают глубокие откровения и новый взгляд на свою жизнь. Зрители в театре были явно и глубоко потрясены.
Что меня больше всего заинтересовало, так это страстный разговор, который завязался среди аудитории, признавшей, что они очень мало знают о терапевтических преимуществах психоделиков. «Я все еще думал о них как о гедонистических наркотиках, используемых безответственными «хиппи», которые просто хотели раздвинуть границы сознания», — признался Герберт Морроу, писатель-эмигрант, живущий в Сан-Мигеле. «Я вырос в 60-е годы. Но ух ты, времена изменились. Если эти двое мужчин смогут трансформироваться из оболочки человеческого существа, а также воссоединить свои разрушенные семьи, то я могу поверить, что это лечение имеет невероятные перспективы на будущее». Дальнейшие разговоры в театре способствовали откровенному рассказу правды о прошлых травмах и живому интересу зрителей к посещению самих церемоний аяуаски.
Мэтт Каль и Джанин присутствовали и провели электрическую сессию вопросов и ответов после показа. Позже на той же неделе я взял Мэтта и его жену Эйми на поиски земли и старых гасиенд вокруг Сан-Мигель-де-Альенде. У них была мечта создать в Мексике ретритный центр, где будут проводиться церемонии аяуаски для ветеранов и гражданских лиц с посттравматическим стрессовым расстройством.
К сожалению, Мэтт недавно скончался, но я всегда буду помнить его радость, доброту и решимость нести психоделическую медицину в массы. Эйми проводит ретриты в Колорадо, продолжая воплощать в жизнь свое видение. Она все еще мечтает привезти своих детей в Мексику и найти ту гасиенду.
У меня остались счастливые воспоминания о наших разговорах в машине, когда мы катались по пыльным дорогам, направляясь к Ла-Уэрте, каньону недалеко от Сан-Мигеля, где жили коренные жители. целители жили веками, в славный солнечный октябрьский день.
«Я больше никогда не смогу служить в армии. Сейчас это кажется таким безумием», — прокомментировал Мэтт. «Я думаю, что психоделики, такие как аяуаска, будут играть огромную роль в будущем здоровья человечества». И с захватывающим научным прогрессом в этой области сегодня, более подготовленными практиками ретритов и богатством ретритов, доступных сейчас в Мексике, кто знает, куда нас может привести психоделическая терапия.
Генриетта Уикс — писательница, редактор, актриса и рассказчик. Она делит свое время между Сан-Мигелем-де-Альенде, Нью-Йорк, и Оксфордом, Великобритания.