В то время как возможность замены Хорхе Телермана на посту генерального директора Teatro Colón обсуждалась в муниципальных офисах с декабря прошлого года, решение, принятое мэрией около полудня 23 августа — окончательно отстранить Хорхе Телермана от должности в театре Colón — удивило всех. Объявление было сделано в форме официального коммюнике, выпущенного из резиденции Министерства культуры города Буэнос-Айрес.
В документе не только объявлено об отстранении Телермана, но и подтверждено новое направление под руководством Хулио Бокки и уругвайца Херардо Гриеко, бывшего директора театра Солис в Монтевидео и агентства культурных коммуникаций в Уругвае. Новые полномочия Колона будут представлены в начале ноября.
Но помимо официального сообщения мэрии, Телерман также упомянул о своем увольнении, используя свой официальный аккаунт в социальной сети X, чтобы опубликовать следующее: «Я хочу сообщить вам, что в последние несколько часов министр культуры города сообщила мне о своем решении заменить меня на посту директора театра Колон».
Он продолжил: «Для меня и моих коллег было огромной и незабываемой честью управлять судьбами этого чудесного учреждения на протяжении последних 30 месяцев… Театру Колон удалось добиться ряда достижений, которыми мы гордимся: привлечение новой аудитории и новых поколений, спектакли с постоянными аншлагами и рекордным количеством зрителей, насыщенная и разнообразная программа в диалоге, посвященном настоящему времени, значительное увеличение нашего собственного финансирования за счет кассовых сборов и частных пожертвований, которые сыграли решающую роль в этом сезоне.
«Мы знаем, что подтвержденное национальное и международное признание художественного совершенства и профессионализма нашего любимого театра стало возможным, в первую очередь, благодаря исключительной самоотверженности, таланту и преданности делу его работников и художественных коллективов, с которыми нас объединяет убеждение, уже ставшее девизом нашего руководства: «Колон» — для всех, но не для чего-либо».
Тем не менее, как удалось выяснить журналисту, источники, близкие к культурной сфере города, за пределами официальных сообщений мэрии и Телермана, подчеркнули «неустойчивые отношения» между уходящим генеральным директором театра «Колон» и министром культуры города Габриэлой Рикардес, которая «не хотела, чтобы Телерман возглавлял театр».
Телерман стал генеральным и художественным директором в марте 2022 года, до этого с 2015 года занимая эту должность в Театральном комплексе Буэнос-Айреса.
Рикардес, протеже Эрнана Ломбарди, бывшего министра культуры города, с первого дня мэрства Хорхе Макри подтвердил, что сосуществование двух чиновников не будет оптимальным.
«Ситуация не устраивала никого из них. Это было похоже на брак по расчету, который продлился столько, сколько было нужно, поскольку Рикардес не проявляла никакого интереса к управлению Телерманом, на что она смотрела неблагосклонно», — сообщили опрошенные источники.
В этом смысле официальное коммюнике сообщает, что «команда, реализующая этот план, ставит перед собой приоритетные задачи упорядочения процессов, возвращения акцента на локальной и глобальной значимости художественного предложения театра и содействия доступности для всех слоев населения».
«Жесткая экономия»
Телерман и Рикардес провели совместную презентацию повестки дня театра Колон на 2024 год под лозунгом «жесткой экономии» в соответствии с новым национальным правительством и ситуацией в стране.
В объявлении о календаре бывшего директора говорилось: «Одной из задач Colón является стимулирование местного производства. В сезоне 2024 года будет международное присутствие. Возможно, это не будет включать появление тех блестящих имен, которые, вполне справедливо, имеют очень дорогие контракты, но мы усилили местную программу шестью из семи опер, поставленных аргентинцами».
Однако одна из жемчужин объявленной тогда программы — Фестиваль Марты Аргерих — в итоге была отменена «из-за форс-мажорные обстоятельства» в начале этого месяца.
Близость бывшего генерального директора Colón к радикальному сенатору от партии Unión Cívica Мартину Лусто во время его предвыборной кампании на пост мэра в прошлом году стала еще одним фактором, ускорившим его отставку с ведущего театра Аргентины, как и его близость к бывшему кандидату на пост президента Орасио Родригесу Ларрете.
«Он потерял все купленные лотерейные билеты и оказался в затруднительном положении», — подчеркнули источники.
И величайший танцор балета Аргентины, и министр выразили свое удовлетворение новым направлением. Бокка подчеркнул свое счастье от «возвращения домой», а Рикардес описала себя как «очень счастливую с рабочей группой, которую мы сформировали с Херардо и Хулио».