Не будет преувеличением сказать; Мир переживает тяжелейший кризис, кризис ценностей и морали, который грозит разрушением и крахом. Пока он не способен установить мир, предотвратить геноцид, поддержать слабых и сдержать сильных, и пока крупные технологические компании продолжают конкурировать, чтобы захватить контроль над человеческим разумом, и контролировать его эмоции и память, умный, разумный человек оказывается в замешательстве, неспособный разглядеть смысл движений и действий политической, экономической и правовой элиты и культурной, которой поручено улучшение условий мира и наблюдение за мировыми делами.
Нет сомнения, что условия современного мира вызывают у разумного человека большую тревогу. Возможно, источником этой тревоги является скрытое чувство, что существует связь между моральным разложением и концом цивилизации, ощущение, которое увековечивается, прежде всего, твердой религиозной верой в то, что Бог неизбежно уничтожит цивилизацию, когда бы она ни была связана с мораль и великие ценности разорваны. Это также усиливает историческое осознание упадка предыдущих цивилизаций после отрицания этой морали и ценностей.
В немецких писаниях и дискуссиях внутри Германии есть фраза, которая гласит: «Условия, подобные тем, что были в древнем Риме» (Zustände wie im alten Rom), и эта фраза произносится перед лицом морально неприемлемых проявлений, чтобы указать на то, что эти проявления указывают на скорый цивилизационный крах. Это напоминает крах Рима в прошлом.
Действительно, некоторые работы идут еще дальше, вплоть до того, что связывают коррупцию, роскошь и стихийные бедствия. Именно это понимается в романе Роберта Харриса «Помпеи», который, как и остальные его романы, представляет собой попытку взглянуть на историю через размышление и размышление. Читатель «Помпеи» не может не установить связь между вулканическим взрывом, превратившим город в далекий след, а людей в камень, и моральным разложением городской знати.
Мы сталкиваемся со многими произведениями, авторы которых выражают постоянную обеспокоенность наших современников, вызванную страхом того, что состояние современного мира ухудшится и приведет к экологическим катастрофам, ядерным войнам, смертельным эпидемиям или восстанию технологических машин против людей. Сегодня, более чем когда-либо, нам необходимо задаться вопросом, который задавали до нас ряд мыслителей, писателей и ученых: «Куда мы идем?» или «Сколько времени нам нужно, чтобы осознать, что мы заблудились?
Перед лицом сегодняшних потрясений в мире люди оказываются в замешательстве, ища смысл в виртуальных мирах социальных сетей, и их погружение в эти миры только увеличивает их замешательство и заблуждение. Именно это порождает убеждение, что технологические инструменты, используемые для облегчения общения между людьми, его интенсификации и ускорения его темпа, неспособны передать те высшие смыслы, которыми руководствуется этот человек в существовании и во вселенной.
Исследователь Мишель Демерг в своей ценной книге «Создание глупого или незначительного цифрового человека» (La Fabrique du crétin digital) объясняет, насколько опасны экраны для детей, то есть для человека завтрашнего дня. Из его ценного научного исследования мы понимаем, что сегодняшние модели запутанности цифровых миров оставляют в человеческой психике больше беспокойства, чем спокойствия, а в человеческом разуме больше двусмысленности, чем ясности.
Целью Мишеля Демирга в этом исследовании является сформулировать утверждение, что два типа людей, которые сегодня провозглашают технологии, а именно «коммуникативный человек» (Homo mediaticus) и «цифровой человек» (Homo numericos), ближе к невнимательности, чем к невнимательности. бдительность. Если поток образов, протекающий перед глазами, не усиливает их замешательство, он не усиливает их управляемость. Из этого исследования мы делаем вывод, что система технологических коммуникаций и цифровизация плохо влияют на души и умы подрастающих поколений.
Научное исследование, проведенное Мишелем Демиргом, подталкивает нас к размышлению о природе этих типов людей: это типы, которые постепенно поднимают человека по лестнице человечества, к совершенству, или они постепенно спускаются по этой лестнице? Поразмыслив, мы обнаруживаем, что система связи, основа которой была заложена интеллектуальными технологиями, приносит много бед и вреда. Среди них то, что оно разрушает смысл, на котором по существу основано общение.
Если происхождение коммуникации состоит в том, что это взаимодействие, то есть общение и общение, то технологическая система коммуникации выводит ее из этого взаимодействия, подталкивая в сторону того, чтобы она была просто актом общения. Обладание технологическим инструментом заставляет человека обманываться возможностью передавать свой контент обоим мирам. Кто исходит из такого рода бредового чувства, тот не ждет получения содержания, а лишь выпрашивает восхищения, потому что невозможно одному индивидууму общаться с бесчисленным количеством индивидов. Политический лидер, религиозный проповедник или творческий художник может общаться с группой в традиционном публичном пространстве, но для обычного человека общение с большим количеством людей в смысле взаимодействия невозможно.
Технологическая коммуникационная система превратила поле коммуникации в пространство доказательства существования себя. Таким образом, мы сталкиваемся в этом пространстве с людьми, которые стремятся выделиться, делясь странным контентом, достигающим уровня ненормальности. Например, человек делится живыми фотографиями своего обхода Каабы или демонстрирует фотографии блюд, которые он ест, или подобные сцены, которые отражают только стремление к самореализации и доказательству существования.
Это когда коммуникативный индивид находится в позиции коммуникатора. Однако когда он находится в позиции реципиента, получающего бесконечное количество чужого контента, в этом случае он довольствуется перелистыванием страниц и регистрацией лайков. он не способен взаимодействовать со всем содержанием. Взаимодействие коммуникатора, который получает, чтобы отдать, и слушает, чтобы говорить, и передает смысл, чтобы передать смысл. Система технологической коммуникации превратила общение в простой поиск способов влияния, поэтому возникла категория «влиятельных людей» — тех, кто стремится завладеть временем, разумом и эмоциями других людей.
В этой ситуации понимание сбивается с пути, и человек все больше теряется в подлинном, естественном, врожденном существовании. Точно так же, как «коммуникативный человек» воображает, что он может общаться с обоими мирами, «цифровой человек» также воображает, что скорость цифровых инструментов увеличивает его скорость понимания того, что происходит во всем мире. Суть в том, что он совершенно не способен обрабатывать получаемую им неисчерпаемую информацию. Он поглощает эту информацию только в том объеме, который хотят получить ответственные за систему связи.
Цифровой человек или графический человек?
И я обнаружил, что, глядя на проявления неспособности «коммуникативного человека» и «цифрового человека» постигать великие смыслы существования, я думал о «графическом человеке», о котором говорит Благородный Коран. Ан говорит о том, говоря: «Милостивый, научил Корану, создал человека, Научи его этому утверждению. Этот благородный стих говорит нам, что Бог – Слава Ему – вложил в человека способность красноречия, а красноречие – это способность объяснять и изъясняться, точно так же, как общение, что означает способность общаться и устанавливать связи.
Однако прочтение остальных аятов суры «Ар-Рахман» проясняет нам, что предполагаемое утверждение независимо по своим значениям от значений общения, установленных в нашем сегодняшнем контексте. После упоминания о способности красноречия, данной Богом человеку, в других стихах упоминается, что «солнце и луна сочтены, звезды и деревья ниц, и Он возвысил небеса и установил весы». Это напоминание указывает на то, что предполагаемое утверждение неотделимо от рассмотрения природных явлений Вселенной, этих явлений, демонстрирующих точность оценки взаимосвязи Солнца и Луны, простирания звезды и деревьев, высоты неба. .
Из этих стихов мы чувствуем, что графическое существо — это существо, не оторванное от вселенной, а скорее существо, чье место в этом огромном, данном мире становится ясным прежде, чем оно станет ясным другим. Графический объект, в отличие от вышеупомянутого коммуникативного объекта и цифрового объекта, не стремится к взаимодействию, т.е. выяснению и идентификации, с психологическими мирами, отрезанными от огромной вселенной, пространства природного существования. Оно не исходит из узкой психосоциальной идентичности, которую психологи считают источником всех болезней и комплексов. Скорее, оно возникает из открытой космопоэтической идентичности, которая взаимодействует со вселенной и языком.
Ибн Руми говорит в одном из своих аятов:
Я сыт по горло своими желаниями, как будто лучшие из них были злыми, за исключением Хадиса, ибо, как и его название, это всегда Хадис.
Сегодня, когда мы страдаем под тяжестью цифровой коммуникационной системы, которая способствует фрагментации великих смыслов, связанных с подлинным существованием, и ограничивает горизонты нашего понимания великих измерений, нам нужен такой тип разговора, который говорит о наше ощущение этого существования, вместо того, чтобы бросать нас в узкие и двусмысленные психологические миры.
Возможно, тот, кто часами сидит под деревом, размышляя о происхождении одного или двух слов, или читает пару стихов, или слушает тишину вокруг себя, возможно, это существо обладает более глубоким пониманием и пониманием, чем другие, которые проводят день, листая листки. по страницам цифровых коммуникационных пространств в поисках смыслов. Не осознаю этого.
Не будет преувеличением сказать; Образовательно-педагогические системы, находящиеся сегодня под влиянием идеологии технологической и цифровой коммуникации, продолжают разрывать связи человека с человеком, разрывать связи человека с природой. Мы уходим от образования как знаков, указывающих учащемуся на мир, место естественного существования, и движемся к системе образования, которая блокирует учащегося от взгляда на реальный мир и отбрасывает его в виртуальные миры и интегрированную программируемую реальность. .
Дрейф образовательной системы вслед за стремительным потоком технологической системы возвещает новую эру, эпоху цифровых коммуникационных существ, половина из которых — люди, а другая половина — машины.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают позицию редакции Аль-Джазиры.