Мое правосудие не от этого мира

послушай новости

Педро Португалия

Соответствующая заметка Агустина Эчалара от 31 числа прошлого месяца в Brújula Digital указывает на шокирующие аспекты решения боливийского правосудия о превентивном заключении двух священников-иезуитов, обоих старше 80 лет, по обвинению в сокрытии преступлений. случай педофилии. Я раскрою некоторые аспекты, которые кажутся мне одинаково значимыми в силу беспрецедентного характера их поддержки, и другие, которые, поскольку они настолько заметны, остаются незамеченными.

Разумеется, скандал возник из-за заметки в испанской газете El País. Вещественным доказательством будет личный дневник испанского иезуита Альфонсо Педрахаса, когда он жил и работал в Боливии. Этот дневник должен был быть распечатан из того, что было заархивировано на его компьютере. Итак, в подобных судебных делах доказательством является жесткий диск компьютера или текст, который, как утверждается, был напечатан с него?

Мои судебно-медицинские знания плохи. Но разъяснение этого аспекта мне кажется важным, поскольку здесь затрагивается религиозный вопрос, который, как мы знаем, легко возбуждает страсти. Хорошо известна фраза, приписываемая Вольтеру: «Плохо понятая религия — это лихорадка, которая может закончиться бредом». Но также кажется, что плохо воспринимаемый антиклерикализм может привести к отклонениям. И Испания подходит тому пример. По оценкам, во время гражданской войны в этой стране на республиканской территории было убито более 6800 религиозных жертв, причем не последователями другой «религии», а рационалистами, анархистами-мирянами и боевиками из других левых конфессий.

По этой причине я предполагаю, что энтузиазм по этой теме журналиста, который поднял скандал в газете El País, имеет скорее идеологический крестовый поход, чем собственно журналистскую позицию. А дело в том, что внутри Церкви Общество Иисуса умеет вмешиваться в политические споры, но также умеет их избегать. И Агустин Эчалар прав, когда он вспоминает официальную позицию в нашей стране, когда год назад было возбуждено это дело: «Правительство, находящееся в противоречии с Церковью, поскольку оно занимает критическую позицию в отношении MAS, сделало громкие заявления и наиболее возвышенные из ее представителей. Они призывали к изгнанию из страны «Святой Матери» или, по крайней мере, Общества Иисуса».

Но любопытно в данном случае то, что те, кто со стороны власти так реагирует, забывают, что своей властью они обязаны во многом именно этой Церкви. Переход от диктатуры к демократии в 80-е годы не мог быть осуществлен в Боливии без поддержки и активности церковных институтов, таких как Комиссия справедливости и мира (которая положила начало Постоянной ассамблее по правам человека Боливии), религиозные общины, такие как иезуиты и облаты, а также личная приверженность таких священников, как Ксавьер Альбо и Луис Эспиналь, которые 21 марта 1980 года были похищены, подвергнуты пыткам и убиты группой военизированных формирований во время правления правительства Луиса Арсе Гомеса. За несколько лет до этого, в 1970 году, после провала партизанской кампании Че, молодые христиане – многие из которых были студентами иезуитских школ – совершили самосожжение в Теопонте, поддерживая пламя необходимости политических перемен в Боливии.

Приверженность иезуитов «социальным изменениям» была общей на континенте. Будучи бойцами, священники, участвовавшие таким образом, отказывались от команд и указаний, как только их дела одержали победу. Исключением стал Эрнесто Карденаль из Никарагуа, за что он получил публичный выговор от Папы Иоанна Павла II 4 марта 1983 года во время своего визита в эту страну. Эрнесто Карденаль принял его на коленях. Кароль Войтыла, указав на него указательным пальцем, резко отчитал его за то, что он является частью сандинистского правительства. Учитывая сегодняшнюю СФНО, Иоанн Павел II тогда был совершенно прав.

Те, кто находится у власти в Боливии, не являются бойцами того времени. Но они проявляют обиду на Церковь. Обиженными должны быть диктаторы и их родственники, которые видели, как их циклы противоречили и аннулировались. Или те, кто в популярной сфере пострадал от отсрочки своих ожиданий из-за манипуляций институциональной властью, которую Церковь мобилизовала, чтобы помогать одним и противостоять другим. В 70-х и 80-х годах этот вес способствовал усилению Хенаро Флореса из CSUTCB, сторонника объединения с левыми, и ослабил Константино Лиму, лидера зарождающегося индийского движения.

Нечто подобное произошло позже, когда «клерикальная власть» и неправительственные организации спроектировали Эво Моралеса и дестабилизировали Малку Фелипе Киспе, опасаясь проявленного им «радикализма». Это влияние является парадигмальным в случае нынешнего вице-президента Дэвида Чокеуанки, который даже не присутствовал на похоронах и не отправил послания, когда умер его наставник Ксавьер Альбо.

Какое отношение к этой дискуссии имеет дело Альфонсо Педрахаса? Альфонсо был директором школы Хуана XXIII. В частности, они обвиняют его в сексуальных преступлениях против студентов этого кампуса. Эта школа была частью обязательства иезуитов, когда она пыталась сформировать «новых людей», поддерживающих и преданных своему делу, предоставляющих образование детям, выбранным из самых бедных и наиболее изолированных слоев населения. Точно так же, как иезуитская поддержка социалистов потерпела кораблекрушение, образовательная инициатива потерпела фиаско. Лидеры, которых, по мнению иезуитов, собирались сформировать, так и не появились. Выпускников с «социальной ответственностью», похоже, мало. Имеют ли обвинения в адрес Педрахаса оттенок негодования по поводу этого образовательного эксперимента или, наоборот, игнорируют его те, кто судит о роли Церкви только по ее позициям здесь и сейчас?

Как указывает Эчалар, если в деле Педрахаса было преступление, оно должно быть расследовано и наказано. Однако следует избегать использования козлов отпущения, чтобы замаскировать провалы нашего правосудия и нашего политического мира. Если это так, то правительству MAS и боевикам MAS, которые упиваются компрометацией начальников этого ордена под обвинением в соучастии, следует положить конец бородам, поскольку глава их партии Эво Моралес публично обвиняется в изнасилование, при этом ни система правосудия, ни государственные органы не делают все необходимое для выяснения этого вопроса.

«Моё Царство не от мира сего», — провозгласил Иисус. Правосудие в Боливии определенно не является божественным.

*Мнение, выраженное в этой статье, является исключительной ответственностью автора и не обязательно отражает официальную позицию Publico.bo.


Расскажите, понравилась ли вам заметка

Перейти к эмитенту новости