Мы продолжаем отстаивать справедливость инков

послушай новости

Книга Правосудие инков Автор: Тристан Мароф В 2024 году исполняется сто лет. Строительство было завершено во французской коммуне Сен-Жан-де-Люз, недалеко от Испании. Мароф отправился в Европу в 1921 году в качестве консула Баутисты Сааведры в Гавр. В своем История моих книгМароф говорит, что бельгиец Виктор Орбан (тезка нынешнего премьер-министра Венгрии) поддержал его и опубликовал ту книгу, которую сохранил автор.

Перефразируя HCF Mansilla, в этом тексте Мароф – надежный голос.и пионер политических предрассудков или здравого смысла значительной части населения. Явная или молчаливая идеология, преобладавшая в Боливии почти столетие назад, существует почти без исключений. И это не просто его знаменитый лозунг: «Земли народу, шахты государству». Правосудие инков Это был радикальный манифест, который в конечном итоге стал преобладающим.

Следы нашего настоящего можно найти уже в посвящении его сыну Тупаю Валентину. Подобно Малку, но во времена понгеахе, Мароф исповедует милленаристское восхищение Тупаем (Катари), «который бесстрастно перенес варварское наказание завоевателя, когда они тащили вас на хвосте разъяренного жеребенка; (…) ваша раса восстанет из руин и снова насытится солнцем и изобилием».

Абсолютное государственное регулирование, как у инков, является для него гарантией хлеба и будущего. Тогда не было никакого преступления, мечтает Мароф. И в параллели с ариэлизмом он указывает, что, если в Европе все происходит веками, «потому что это континент эгоизма», то в нашей Америке побеждает нетерпение, потому что мы смелы, отважны и самоотверженны.

Возобновляя стремление к собственной национальной идентичности, Мароф критикует стремление сделать эту страну индейцев европейским городом и разбивается о ложный либерализм: «абстрактную и бесполезную идеологию». Свобода хороша для слабых и дезорганизованных наций; Во имя его уничтожаются беззащитные расы и ведутся жестокие войны. Свобода — это привилегия «избранных, капиталистов, спекулянтов…».

Как культурного католика, он, сам того не ведая, возмущает капитализм: это плод жестокого и необузданного индивидуализма. Как и Че, Мароф верит не в экономические стимулы, а в моральное вознаграждение рабочих, которым нравится работать в группах. В отличие от Даниэля Санчеса Бустаманте и его «заинтересования янки и… немедленного привлечения европейца» (1919), по мнению Марофа, капитализм оставит нас, гринго, только связанными по рукам и ногам. Прогресс с иностранным капиталом приведет к потере нашей независимости. Иностранцы навяжут нам свою волю: «нам не нужны янки, чтобы нас преобразовать».

Вот почему шахты, нефть и железные дороги должны быть национализированы. Государственный дефицит вызовет революцию. Шахты станут столицей развития Боливии. Государство будет продавать полезные ископаемые через агентов в главных городах Европы и США. То государство, которому принадлежит капитал, избавится от коррупции, применив «самые строгие наказания» (как в Законе Марсело Кироги).

Созвучно сааведраизму, который сделал его консулом, поскольку Мароф Чили — прусская, милитаристская и консервативная страна, внимательно относящаяся к соседним богатствам. Ее существование является посягательством на мир в Америке, но коммунистическая революция может изменить Чили.

Мароф отходит от здравого смысла большинства в своем уважении к бывшим президентам Томасу Фриасу, Нарцисо Камперо и Анисето Арсе. Но, по словам Алсидеса Аргедаса, это быстро возвращается. Он описывает его как пессимистичного, грустного, угрюмого, немого в парламенте, робкого до благоразумия: «его мания — порядочность. Тень, не дающая ему спать, плебс».

Мароф выступает за пути интеграции страны, использования преимуществ восточного сельского хозяйства и преодоления регионализма. Он также резко раскрывает некоторые наши политические атавизмы: призывы к «национальному примирению» или одобрение новой конституции. Чтобы управлять Боливией, Христу пришлось бы окружить себя приспешниками и объявить вечную осаду, добавляет он. И как кандидаты на посторонние Сегодня он стремится к победе над «профессиональным политиком».

Мой вопрос заключается в том, имеет ли идеологическое влияние Правосудие инков празднует столетие или только свою первую сотню лет.

*Мнение, выраженное в этой статье, является исключительной ответственностью автора и не обязательно отражает официальную позицию Publico.bo.


Расскажите, понравилась ли вам заметка

Перейти к эмитенту новости