По словам российского педагога Азари Плисецкого, это большой фестиваль кубинского танца, который до 10 ноября соберет на сценах этой столицы артистов из многих стран.
Плисецкий вспоминал, что впервые приехал на Кубу в 1963 году и целое десятилетие был частью компании, тогда под руководством маэстро Фернандо Алонсо.
Будучи первым танцором Национального балета Кубы (BNC), он исполнил и представил множество персонажей из традиционного и современного репертуара, в том числе произведения в хореографии Альберто Алонсо, еще одного выдающегося деятеля кубинского танца.
Артист воспользовался приглашением произнести вступительную речь мероприятия, чтобы вспомнить, что он был одним из главных героев десятилетия славы труппы, способствовал обучению различных танцоров и выступал партнером всех известных Кубинские танцоры того времени.
Он особо подчеркнул огромную честь быть партнером на сцене одной из самых выдающихся танцовщиц в мире, кубинской Алисии Алонсо, которую он определил как неотъемлемую часть этого острова, который он так ценит и который приветствовал его как просто еще один кубинец.
Он также поделился, что за всю историю этого фестиваля он был танцором, который снимался в «Лебедином озере» больше всего раз: всего семь.
Плисецкий напомнил молодым людям, которые сегодня составляют БНК, что они являются наследниками прекрасной традиции, достойной сохранения, и пригласил публику, которая не раз аплодировала ему, насладиться этим великим танцевальным фестивалем.
Основные актеры нынешнего состава BNC, такие как Анетт Дельгадо, Дани Эрнандес, Греттель Морехон, Янкиель Васкес и Алианед Морено, вместе с Патрисио Реве из Австралийского балета Квинсленда, танцевали «Три прелюдии» британского хореографа Бена Стивенсона.
Наблюдать за каждым из этих танцоров на сцене было одно удовольствие, тем более, что молодая пианистка Даниэла Риверо умела быть идеальным дополнением к плавности и тонкости движений.
Очевидные организационные проблемы поставили под угрозу проведение спектакля; технической команде Национального театра и принимающей труппе необходимо лучше координировать свои действия в отношении оставшихся многочисленных спектаклей;
В завершение гала-концерта на BNC состоялась мировая премьера спектакля «Вес мгновения» шведского хореографа Понтуса Лидберга, основанного на музыке, созданной и исполненной вживую выдающимся кубинским пианистом и композитором Альдо Лопесом Гавиланом.
ода/мсм