Неясность и страх в законе

послушай новости

Мой друг и действительный академический коллега Национальной академии юридических наук Боливии Msc. Антонио Перес Веласко опубликовал книгу «Двусмысленность и страх в законе. Анализ изменения значения правовой системы в многонациональном государстве» (Plural Editores, декабрь 2023 г.). Получив удовольствие от прочтения и будучи не в состоянии даже под видом аннотации передать вам в «чуитере» (теперь

Я начну с признания и аплодисментов тому, что заголовок и подзаголовок слишком малы по сравнению с их содержанием. Хотя автор, университетский профессор философии права, фокусирует свое исследование с юридической точки зрения, он здраво охватывает – начиная с этой нашей науки – политическое в его полном значении: отношения между государством и гражданином. Следовательно, среди его суждений, строго подкрепленных правилами и во многих случаях обзорами публикаций в прессе, среди многих я выделяю то, что он представляет нам довольно точный диагноз причин нынешней институциональной катастрофы, в которой заметно погрязла наша Боливия.

Среди нескольких я выделяю наиболее близкий, на мой взгляд, к истине, заключающийся в том, что он напоминает нам – поскольку это данные, извлеченные из действительности, – что последнее Учредительное собрание, то, что закончилось резней в Ла-Каланче (до сих пор безнаказанной, на данный момент…) не состоял из избирателей, которые обладали минимальными знаниями, компетенциями и навыками, применимыми для обсуждения политических, юридических, экономических и социальных вопросов организации государства; Они также выполняли свои функции не с гражданской свободой и мыслью, а под партийными лозунгами, поскольку хорошо известно, что эта Ассамблея подчинялась власти лозунгов политических партий, групп и других групп, принимающих решения, в которые вмешивались лица, принимающие решения. которые не были Они были частью учредительной власти, но конституированной власти. В конце концов, на АК повлияло очевидное отсутствие свободы его членов и отсутствие институциональной независимости перед лицом установленных полномочий, что лишило его великой содержательной функции. По этой причине ее продукт – CPE 2009 года – проявляется и ощущается не как результат общей воли, а, скорее, как результат политического пакта установленной власти – Национальной лотереи – возникшего из страха, конфликта и угрозы разделения.

Ощущение, что мне очень и очень не хватает основных идей произведения; Я также выделяю элемент, от которого мы страдаем ежедневно: критерии отбора государственных служащих. Автор напоминает, что официальная речь МАС под предлогом оправдания реорганизации – разрушения, я бы сказал, – государства в рамках предполагаемой деколонизации, имела целью: “…устранить исключительность, полученную от академической колониальной меритократии, которая узаконила нахождение у власти одних и тех же стариков». В качестве примеров он приводит ужасные судебные «выборы» или уничтожение дипломатической карьеры, включая крайнее невежество предполагаемых государственных служащих, которые принимают решения, которые влияют на всех нас и наше будущее.

Он заключает, что первородный грех, с которым родилось многонациональное государство, заключается в том, что оно было задумано – чтобы оставаться у власти на неопределенный срок MAS – как инструмент классового и корпоративного представительства, с незнанием воли и общих интересов. поскольку они никогда полностью не признавали существование согласованного и признанного государства в качестве беспристрастного арбитра и подчиняющегося закону. Хуже того, стало общепринятым одобрять и/или регулировать нормы и обычаи, которые отдают предпочтение политическому контролю над гражданским обществом и подвергать его партийной опеке – системе правосудия, либо играя в другую пятницу, либо занимаясь проституцией – таким образом, что основные универсальные гарантии, такие как свободная ассоциация, частная инициатива, свобода выражения мнений или свободное предпринимательство или принцип законности, хотя и сформулированы демагогически, не выполняются до тех пор, пока не будут соучастны их гаранты. Это, как пишет автор: «Неосвященные хосты».

Вот почему, что еще хуже, та колоссальная глупость тирана, которая уже не ставила его выше закона и даже здравого смысла, была освящена и упорядочена, и теперь, когда наша печальная реальность торпедирует нас ежедневно, добавляю со своей стороны, оказывается, что мы живем в джунглях «плюринашонального» государства, в котором даже во времена колонии законность не подвергалась сомнению и дисквалификации. Конституция 2009 года, которая предположительно создала государство, предназначенное для преодоления колониализма, не была результатом единогласного политического пакта о прекращении злоупотреблений властью даже посредством закона или вопреки ему, а была результатом навязывания правящей партии и полномочий созданный, не отражающий определений или общих принципов, несмотря на наши здоровые различия, он был просто и явным выражением авторитарного осуществления власти, являющегося, как это видно сегодня, препятствием на пути развития верховенства закона и самой демократии. Что-то вроде уже ЛАМПЕДУЗА Он мастерски описал это: «Если мы хотим, чтобы все оставалось как есть, все должно измениться».

*Мнение, выраженное в этой статье, является исключительной ответственностью автора и не обязательно отражает официальную позицию Publico.bo.


Расскажите, понравилась ли вам заметка

Перейти к эмитенту новости