послушай новости
Вопрос, который повторяется сотни тысяч раз в день в боливийском обществе, касается того, кто может заменить лидеров Масисты, или, другими словами, какой лидер соответствует необходимым условиям для победы на выборах 2025 года, ответ всегда один и тот же. , «его нет», на данный момент нет лидера оппозиции, который концентрирует необходимую политическую силу для победы над МАС, вопрос в том, почему за 19 лет не было создано ни одного демократического лидера? Самый прямой ответ должен был бы основываться на подтверждении того, что поколение или около того знало только один режим; масиста и лидера Эво Моралеса, и, как следствие, их конкурентоспособность была подавлена. Лидер отвечал за то, чтобы представить себя вечным, свой многонациональный проект неизбежным, а конец республики естественным – все это сочетание привело к политическому молчанию, которое мы драматически испытываем сегодня.
Я считаю, что отсутствие лидеров, которые могут стать катализатором демократических сил и преодолеть массизм, является результатом не только этого молчания, но и истощения великих дискурсов, которые доминировали в национальной реальности с середины прошлого века. Постулаты революционного национализма, успешно противостоявшие марксизму во всех его аспектах, обладали достоинством порождать страсти, а вместе с ними и множество политических акторов, для которых великая историческая борьба составляла судьбу их собственной судьбы, смысл их существования.
К масистскому молчанию добавляются не вызывающие возражений перемены, которые пережили западные общества, упадок идеологий, упадок эпохальных дискурсов и наступление постмодерна, в котором все течет без заранее определенного направления или, скорее, определяется глобализацией рынков и глобализация культур, все это пропитало дух новых поколений молчаливым безразличием, зашифрованным в выраженном антиполитическом настроении, и глубокой подозрительностью по отношению к идеологическим основам, которые ранее придавали смысл великим битвам истории. .
В соответствии с тем, что было упомянуто, последние два десятилетия характеризовались болезненным отсутствием критического мышления, а заранее сфабрикованный и демагогический успех пронизывал каждую попытку критически оценить курс, который прошла история под господством масистов, что, в конечном итоге, послужило питательной средой. модулировать поколение с очень небольшими политическими навыками, что сегодня выражается в отсутствии лидерства, дефиците политического дискурса и кризисе политики как таковой. Следовательно, это не проблема, ограничивающаяся человеческими, личными, индивидуальными или частными возможностями, а, скорее, она относится к моменту, когда диалектика противоречий, которую сама МАС поощряла, сталкиваясь со всем, что могла, и создавая призраков и врагов во всех возможных сценариях. , вызвало возрождение динамики, к которой поколения, оставшиеся под молчанием Масисты, не были готовы.
Этот сценарий, ускоренный близостью всеобщих выборов и экзистенциальным кризисом МАС, выявил безотлагательность создания или выявления новых лидеров, лидеров, которые МАСизм заранее обрекает на неудачу только потому, что понимает, что его политический цикл закончился, и Тот, кто выйдет из гражданского общества, будет носителем гражданского дискурса, который больше не имеет ничего общего со старой политикой и устаревшими идеологическими схемами, в которых больше нет левых и правых, ни коренных, ни неоригинальных, ни индейцев, ни метисов. , подходят только множественные гражданские идентичности и общие интересы. все[RA1] сектора, несмотря на то, что когда-то было социальными классами, короче говоря, лидеры, которые в конечном итоге появятся перед лицом неотложных задач, которые повлекут за собой выборы в следующем году, ознаменуют конец парадигм девяностых, и это может родиться только из этой молодежи что оно возникает в современных политических полях и демократической борьбе против авторитарной власти.