послушай новости
Для христиан любой конфессии Страстная неделя — это празднование послания Братской любви, с которым Христос Иисус предложил себя для искупления Народа Божьего, понимаемого без преград Избранного народа во время Исхода и необратимо распространяющегося на всех, кого Мы приветствовали бы. Его Послание Мира и Любви.
Однако часто мы закрываем – скорее, блокируем – двери наших сердец и ищем в своем понимании оправданий и уловок, чтобы уклониться от них. Можно было бы много сказать о том, насколько мы стираем это в нашем повседневном поведении: в нашей учебе, в нашей семье, в нашей дружбе и отношениях, в нашей работе, в наших гражданских действиях как граждане — обязанности и права… Я ограничу я хочу высказать свое мнение по этой последней области.
Мы все являемся членами гражданского сообщества, и мы осуществляем и выражаем свои права как гражданское общество. Я сохраню концепцию гражданин за пределами оригинального греческого, потому что мы являемся членами этого гражданского общества, все мужчины и женщины, независимо от того, являются ли они собственниками или нет, помимо того, что мы идентифицируемся как граждане в реестре актов гражданского состояния (я прошу прощения у концептуальных пуристов), потому что мы живем в великом полис — экстраполировать оригинал из Сьюдад для этого где мы живем— которую мы идентифицируем как Санта-Крус, как Боливию, как «Нашу Америку», как назвал ее Хосе Марти: за пределами ярлыков Латинской Америки, Иберо-Америки и Испано-Америки. Но мне интересно: реализуем ли мы те права, которые имеем как члены гражданского общества и, следовательно, граждане нашего общества? полис?
Прокомментирую двояко: от себя и от тех, кто придерживается политика.
В нашем гражданском обществе (хотя первое упоминание, которое приходит на ум, относится к Санта-Крузу, в Боливии, но это относится ко всей Нашей Америке), принимаем ли мы «другого»? (понимание «другого» как человека, не являющегося моим образом: ни идейного, ни социального, ни образовательного, ни по происхождению, ни по внешности, ни по полу…). Прежде всего: слушаем ли мы и уважаем ли мы «другого», даже если не согласны? Определенно, решительно: нет. Если жители Санта-Крус, боливийцы как личности, по своей сути добры и в большинстве случаев глубоко щедры, то я, несомненно, распространим свое заявление на подавляющее большинство латиноамериканцев, потому что во всех странах региона, где я (на работу, жизнь или просто в гости) обращение было схожим с такой же открытостью – этот добрый и щедрый человек может стать глухим, столкнувшись с идеями, отличными от его собственных, иногда – намного больше, чем ожидалось – установленными как неподвижные и устойчивые догмы – и даже намного больше, чем ожидалось – с насилием под предполагаемым аргументом «потому что моя Истина — единственная Истина».
И мы экстраполируем это на то, что мы называем политика в которой многие из ее профессионалов – или стремящихся быть профессионалами – вместо того, чтобы проявлять демократию, реализуют свое уникальное и индивидуальное мышление. И я не говорю о диктатурах или мягкие диктанты: с гражданскими лицами и с военными, с оружием или с урнами для голосования; нам двести лет – как постоянно– из не применять демократию под публичным нарративом о ее осуществлении со многими лидерами – правителями или стремящимися ими стать, просвещенными мессианцами или случайными актерами, убежденными или самодовольными, просвещенными или невежественными – которых я воздерживаюсь от обобщения.
И что нам делать, чтобы реализовать свои права? Мы не примиряемся и не спорим, мы противостоим и часто нарушаем права других – блокады, марши, петарды и пожары, иногда мы даже совершаем вандализм – и мы гневно протестуем, но возвращаемся к ставкам – голосованию – за тех же «цветных» бусы» или, как сказал бы много лет назад учитель и друг, «тех же волов с гирляндами».
Возможно, нам не хватает слишком многих Павлов и Варнавасов (как в Деяниях 14:11-15), чтобы понять братскую любовь между братьями, которую описывает Рим 12:10.
Желаю вам счастливой Пасхи.