Этот диалог мог бы состояться в концентрационном лагере для евреев и политиков в Праге в 1944 году между Миленой Есенской и «Гретой», как описала чешский историк-журналист Моника Згустова в 2024 году в «Я Милена из Праги».
«Грета» на самом деле — Маргарет Бубер-Нойман, одна из главных биографов Милены. Грета была выдающимся свидетелем концентрационных лагерей, сначала в Советском Союзе. где умер ее муж-идеалист, а затем оказался в плену у нацистов. Он прожил 88 лет; Он умер за три дня до падения Берлинской стены.
Милена на протяжении десятилетий была наиболее известна как одна из подруг богемного писателя Франца Кафки; 3 июня этого года исполняется сто лет со дня его смерти в санатории для больных туберкулезом. Вскоре после этого умер его пожилой отец Герман, столь важный в его работе, а позже в нацистских концлагерях умерли его любимые сестры.
Писатель навсегда обозначил универсальную литературу, особенно латиноамериканскую. Без него невозможно даже представить себе магический реализм Габриэля Гарсиа Маркеса. Он был пионером в соединении действительности с фантастическими элементами, которые помогли ему описать разрывы своей души и в то же время абсурдность мира бюрократов и судей. С тех пор прилагательное «какфиан» используется для описания того, что происходит во многих обществах.
«Письма Милене», распространенные ее другом, спрятавшим их от СС, сделали ее известной миру. Позже их биографии показали, что пражская девушка была важна не только как «любимая Франца», но и для ее коммунистической политической работы (позже она отказалась от этого, когда узнала о советской действительности), ее либертарианской жизни и ее приверженности сопротивлению Нацизм до смерти в камере.
Милена и «Грета» оправдываются и за другое сопротивление сохранению своего женского достоинства: уход за волосами, кокетство в деталях, чистота в деталях, даже в мельчайших деталях. Красота могла бы заключаться в вырезании части тюремного костюма, чтобы придать ему более приятную скрытую форму.
Как и другие политически преследуемые люди в Европе в 1940-е годы, Милена смогла спастись, согласившись приехать в Ла-Пас под руку с боливийцем. Боливия была самой открытой страной, как показывает Леон Бибер своими глубокими исследованиями в различных источниках, хотя роль некоторых персонажей еще предстоит по-настоящему установить, включая Уго Эрнста Риверу, владельца Cervecería Nacional и дипломатического представителя Боливии в Берлине ( потомок немцев).
Она предпочла остаться, потому что, если все уйдут, кто будет сопротивляться? По словам Згустовой, она рассмеялась, когда услышала о той далекой стране Боливии. Так что Жерар Пике не первый, кто удивляется тому, что кто-то решает приехать в эти края, только вот раньше не было такого понятия, как рвать на себе одежду, как это произошло в стране пару месяцев назад.
С другой стороны, то, что действительно появилось в Боливии на разных этапах и с разной интенсивностью, – это кафкианский мир – никогда не такой, как сейчас, при режиме самозванного социализма Движения к социализму (MAS), – но никто не выходит на улицы, чтобы протестовать против судебные постановления.
То, что «К» пережил в «Эль-Просесо» или «Эль-Кастильо», — это мелочь по сравнению с делом Хакобо Острайхера, который приехал в Санта-Крус не для того, чтобы бежать как еврей, а для того, чтобы инвестировать, и стал жертвой сети вымогательства, связанной с политической деятельностью. власть и судебная власть. Миллионы долларов потерь для наивных и необычных прибылей для ошеломляющих и побегов из кино.
Или суды над Жанин Аньес, гниющей в тюрьме, в то время как предполагаемый убийца трех полицейских просит о своей свободе (некоторые из его предполагаемых сообщников уже на свободе). Китайцы, осужденные за убийство десятков ягуаров ради обмена их клыками, уже наслаждаются своим бизнесом. Габриэла Сапата — почти героиня, жертва. Многие феминициды, приговоренные к 30 годам тюремного заключения, возвращаются домой, платя судебным кланам. Большинство боссов наркоторговли за полвека были (или являются) полицейскими или военными, которые сражаются и защищают себя.
Какфа умер за месяц до своего 41-летия (3 июля 1883 г.). В большинстве университетов, литературных курсах, литературных приложениях и специализированных журналах этот год запомнился выпусками, публикациями и семинарами. В Боливии «Correo del Sur», одно из немногих СМИ со страницами, посвященными культуре, посвящает Францу статьи. Во всей стране есть только один литературный факультет, где автора «Метаморфозы» всегда учили читать.
Я не смею спрашивать президента, вице-президента, канцлера, министра культуры, слышали ли они когда-нибудь о нем.