Обильные доходы от Нила сосредотачивают внимание на боге Хапи

Египет гудит от резонансных отголосков древних ритуалов, которые воздают должное живительной силе реки Нил. Хапи, древнеегипетский бог, олицетворявший ежегодные разливы реки Нил, находится в центре этого шоу посвящения, которое началось в середине августа. Хапи почитался как божество, ответственное за ежегодный разлив Нила. Это природное явление принесло к берегам реки ил, поддерживающий жизнь, что позволило египтянам собрать обильные урожаи. Это божество имело важное значение в египетской культуре и было удостоено титулов, таких как «Владыка рыб и птиц болот» и «Владыка реки, приносящей растительность». Изображаемый как крепкий мужчина с сильным телосложением, выдающейся грудью и большим животом, Хапи олицетворял питательные воды, которые поддерживали жизнь и процветание. Он был неразрывно связан с мифами о его сотворении, которые, как считалось, включали в себя изначальные воды, из которых возникла земля Египта на заре существования. Иногда древние египтяне сравнивали Хапи с богом Осирисом, связывая его союз с Исидой с ежегодным разливом Нила, который приносит жизнь плодородным землям Египта. Божественный брак между двумя богами принес плоды в форме Гора, символизирующего возрождение и обновление. Древние египтяне отмечали ежегодный разлив Нила как начало года в своем календаре. Это наводнение обычно начиналось в середине августа, достигало пика в сентябре, а затем отступало, достигая самого низкого уровня в мае каждого года. Они тщательно контролировали высоту наводнения, используя многочисленные ниломеры (инструменты для измерения уровня воды), расположенные вдоль реки. Они определили, что подъем на 16 длин руки означал оптимальный уровень наводнения, направляя их оценки урожайности и применимых налогов на сельскохозяйственные угодья. Древнеегипетская религия подчеркивала ежегодные ритуалы до и во время наводнения, чтобы обеспечить обильное и непрерывное затопление земли. Возникшие в эпоху Среднего царства около 20 века до нашей эры, ритуалы, известные как «Песни Нила», прославляли реку. На склонах Гебель аль-Сильсила, к северу от Асуана, были обнаружены три древние сцены. Написанные иероглифами, сцены подробно описывали королевские указы фараонов Аменхотепа I, Рамзеса II и Мернептаха. Они датируются примерно 1300–1225 гг. до н. э. Эти официальные указы подтверждают ежегодное празднование бога Хапи в Гебель аль-Сильсиле в пиковые и пиковые моменты сезона наводнений. Празднества включают в себя различные подношения, включая жертвоприношения животных, овощей, цветов, фруктов и небольших статуэток божества, в честь Нила. В указах также упоминается ритуал бросания книги Хапи, свитка папируса со списком жертвоприношений, который либо сжигался на алтаре, либо бросался в реку. Папирус Харриса, датируемый примерно 1150 годом до нашей эры и ныне хранящийся в Британском музее, содержит два обширных списка подношений Хапи, с примечательным упоминанием уникальной практики, включающей жертвоприношение статуй, называемых изображениями Хапи, посвященных богу Нила. Исторические записи предполагают, что до XVIII века египтяне использовали деревянных кукол для повышения уровня воды в реке. Значимый миф вращается вокруг древних египтян, почитающих Нил во время праздника бога Хапи, предлагая красиво украшенную девушку в качестве жертвенной дани, бросая ее в реку. Девушка была замужем за богом Хапи. Однажды, когда единственной оставшейся девушкой, которую можно было бы выдать замуж, была прекрасная дочь царя, царь был расстроен мыслью о том, что ее принесут в жертву Нилу. К счастью, ее сообразительная служанка спрятала ее и сделала деревянную куклу, похожую на нее. Во время мероприятия служанка бросила куклу в Нил, не вызвав никаких подозрений. Легенда об истинной невесте Нила — всего лишь сказка, ошибочно связанная с Египтом. Исторически известно, что религия древних египтян строго запрещала любые формы человеческих жертвоприношений.

Перейти к эмитенту новости