В богатой культурной истории Мексики опера имеет сложное и интригующее повествование, сочетающее европейское влияние с мексиканской идентичностью. С момента появления в Мексике в колониальный период до современного возрождения опера в Мексике прошла увлекательный путь, отражающий стремление страны к художественному самовыражению и культурному резонансу.
В колониальную эпоху новая художественная волна, охватывающая музыку и театр, достигла берега Мексики. Опера пленила уши общества Новой Испании, внедрившись в его социальную ткань. После обретения независимости Мексика приступила к развитию собственной оперной традиции, основанной на национальной идентичности. На различных этапах истории предпринимались усилия по сохранению и возрождению произведений мексиканских мастеров, что отражает глубокую приверженность культурному наследию страны.
Опера в Мексике во времена вице-королевства
Корни оперы в Мексике уходят корнями в колониальный период, когда испанские колонизаторы перенесли этот вид искусства через Атлантику. В Новой Испании иберийская политическая программа диктовала типы постановок, ставившихся в зданиях наместничества.
Почти два столетия спустя Мануэль де Сумайя стал первым композитором мексиканского происхождения, создавшим оперу на мексиканской земле своим произведением «Партенопа» (1711), ознаменовавшим зарю музыкального наследия.
В период после обретения независимости Мексика переживала неспокойные времена, когда растущие антииспанские настроения формировали художественные предпочтения. Отказ от испанского влияния сарсуэлыМексиканские культурные лидеры восприняли итальянскую оперу, ставя постановки в первую очередь таких композиторов, как Джоаккино Россини.
19 век
Однако монтаж оперных постановок в Мексике XIX века создавал финансовые проблемы. Несмотря на аншлаговые билеты, доходы часто не покрывали производственные затраты, что вынуждало компании искать дополнительное финансирование у правительства. Политики воспользовались этими культурными мероприятиями как возможностью продемонстрировать свою власть и престиж.
Существует множество известных анекдотов, таких как показная демонстрация силы Санта-Анны во время исполнения «Белисарио» Доницетти в 1854 году, когда на сцене выступала лошадь. Точно так же во время недолгой французской интервенции поддержка оперы резко возросла при императоре Максимилиане.
На протяжении XIX века итальянская опера пользовалась огромной популярностью в Мексике, а местные композиторы вносили в оперный репертуар свои произведения. Создание оперы было нелегким делом; композиторам приходилось разбираться в технических тонкостях, вокальных текстурах и визуальной эстетике, чтобы создать захватывающий опыт для публики. Несмотря на решение этих проблем, мексиканские композиторы изо всех сил пытались заручиться поддержкой своих проектов со стороны оперных трупп.
Луис Кастильо, мексиканский баритон, называет самую раннюю из сохранившихся партитур мексиканской оперы 1823 года — «Адела, или постоянство вдов» Хосе Марии Морено. Однако доказательств его постановки нет.
В середине XIX века такие личности, как Сенобио Паниагуа, вдохновили новое поколение композиторов, положив начало эпохе творчества и оригинальности. Под руководством Паниагуа Мелесио Моралес стал композитором-виртуозом, а такие произведения, как «Ильдегонда», получили признание. Его пребывание в Европе еще больше отточило его мастерство, кульминацией которого стали такие оперы, как «Карло Маньо» и «Джино Корсини».
Мигель Менесес последовал этому примеру, выпустив такие композиции, как «Agorante, rey de la Nubia», продемонстрировав свой талант в Мексике и за рубежом.
Несмотря на эти индивидуальные успехи, опера в Мексике в начале 20 века пришла в упадок, уступив место другим музыкальным формам. Лишь в конце 20 века такие композиторы, как Федерико Ибарра и Марио Лависта, возглавили возрождение.
В 21 веке мексиканские композиторы продолжают исследовать и вводить новшества в оперную сферу, сотрудничая с артистами разного происхождения, создавая произведения, которые находят отклик у современной публики. Несмотря на трудности, оперный путь Мексики продолжается, чему способствует непоколебимая приверженность культурному самовыражению и художественному совершенству.
Опера Сан-Мигель
В дополнение к постоянным усилиям по продвижению и сохранению оперы в Мексике, такие организации, как Opera de San Miguel, играют решающую роль в воспитании молодых талантов и обогащении культурной ткани наших сообществ.
Opera de San Miguel, некоммерческая благотворительная организация, занимается выявлением и воспитанием молодых оперных певцов в Мексике, предоставляя им профессиональную поддержку и возможности для выступлений. Инвестируя в следующее поколение оперных звезд, Opera de San Miguel стремится обогатить и увековечить музыкальную и художественную жизнь сообщества.
Благодаря таким инициативам, как конкурс Сан-Мигеля, они предоставляют молодым мексиканским певцам платформу, позволяющую продемонстрировать свои таланты и получить признание и поддержку. Они также предоставляют финансовую помощь, профессиональное развитие и постоянное наставничество талантливым людям.
Каждый год Опера Сан-Мигель выбирает финалистов из более чем 100 претендентов для участия в недельной интенсивной программе обучения под руководством известных оперных экспертов. Победители не только получают денежные призы, но и получают постоянную поддержку и наставничество помимо первоначальной награды.
Влияние Opera de San Miguel выходит за рамки ежегодного конкурса. Концерты с участием победителей конкурсов и международные выступления делают Сан-Мигель-де-Альенде уникальным центром оперы в Мексике.
Камила Санчес Боланьо — журналистка, феминистка, книготорговец, лектор и пропагандист культуры, а также главный редактор журнала Newsweek en Español.