«Оппенгеймер», фильм об отце атомной бомбы, укрепил свои позиции фаворита премии «Оскар», выиграв семь наград на британской церемонии BAFTA в это воскресенье в Лондоне, в том числе за лучший фильм и за лучшую режиссуру.
Фильм, снятый Кристофером Ноланом и имеющий тринадцать номинаций на «Оскар», также получил награды за лучшую мужскую роль (Киллиан Мерфи) и актера второго плана (Роберт Дауни-младший), фотографию, монтаж и лучшую оригинальную музыку.
Таким образом, Дауни получил свою вторую премию BAFTA, спустя 31 год после того, как получил первую с «Чаплином».
Менее чем за месяц до событий в Лос-Анджелесе, 10 марта, портрет физика Роберта Оппенгеймера, которого сыграл Мерфи, победил в категории лучший фильм у французских фильмов «Анатомия падения», «Убийцы Луны». «Те, кто останется» и «Бедные создания».
Все четверо также номинированы на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм».
“Вдохновляющий и вдохновляющий”
Принимая награду, продюсер «Оппенгеймера» Эмма Томас почтила память своего мужа, режиссера фильма Кристофера Нолана.
«Он вдохновенный и вдохновляющий, блестящий, часто приводящий в бешенство, всегда правый. «Я невероятно благодарен ему за то, что он позволил мне отправиться в это путешествие», — сказал Томас.
После «Оппенгеймера» другим фильмом, который оказался сильнее на премии BAFTA, стал «Бедные создания», получивший пять наград, в том числе за лучшую женскую роль, за Эмму Стоун.
Фильм также получил награды за костюмы, грим и прически, художественное оформление и спецэффекты.
В фильме совместного ирландско-британско-американского производства рассказывается история молодого лондонца, который сбегает с адвокатом.
В свою очередь испанская постановка «Снежное общество» осталась без награды за лучший неанглоязычный фильм, которую получила совместная британско-польско-американская постановка «Зона интереса».
«Снежное общество» режиссера Хуана Антонио Байоны, повествующее о трагедии уругвайской команды по регби в Андах в 1972 году, не смогло повторить успех, достигнутый неделей ранее на церемонии вручения наград Goya Awards, где оно выиграло двенадцать статуэток.
В следующем выпуске «Оскара» она будет номинирована в двух номинациях: лучший международный фильм и лучший грим и прическа.
«Зона интереса», снятая на польском и немецком языках и получившая на церемонии три награды, рассказывает о жизни нацистского командира Рудольфа Гесса в лагере смерти Освенцим.
“Стены не новы ни до, ни после Холокоста, и кажется очевидным, что прямо сейчас мы должны быть обеспокоены гибелью невинных людей в Газе, Йемене, Мариуполе или Израиле”, – сказал американский продюсер Джеймс Уилсон, получая награду.
Поблагодарив британского режиссера Джонатана Глейзера, Уилсон также выразил благодарность жюри BAFTA за «признание фильма, который просит нас задуматься об этих пространствах», находящихся в конфликте.
Премия Пара Миядзаки
Фильм, номинированный в девяти категориях, также получил награды за лучший звук и лучший британский фильм.
В свою очередь, украинский фильм “20 дней в Мариуполе”, который боролся в номинации лучший фильм на иностранном языке, в итоге получил награду как лучший документальный фильм.
И тот, который, казалось, был фаворитом в этой неанглоязычной категории, французский фильм «Анатомия падения», победивший в этой секции на «Золотом глобусе», должен был довольствоваться наградой за лучший оригинальный сценарий.
Да’Вайн Джой Рэндольф получила награду за лучшую женскую роль второго плана за роль в фильме «Те, кто останется», а фильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и цапля» получил награду за лучший анимационный фильм.
На церемонии в Королевском Альберт-Холле в Лондоне присутствовал принц Уильям, наследник британской короны, который постепенно возвращается к своим официальным обязательствам после операции на брюшной полости своей жены Кэтрин.