Парки Канады чествуют маронов в День эмансипации | Новости

ТОРОНТО:

Федеральное правительство выразит признательность маронам города Трелони на церемонии в крепости Цитадель в Галифаксе, Новая Шотландия, 1 августа, в День освобождения.

Мароны Трелони были депортированы из Ямайки в Новую Шотландию в 1796 году после Второй войны маронов. Они оставались в Новой Шотландии в течение четырех лет и мигрировали в Сьерра-Леоне в августе 1800 года.

«Я рад, что заявка была удовлетворена. Честь для маронов давно назрела. Этот коллектив был депортирован со своей родины на Ямайке из-за расизма, колониализма и империализма. Они внесли вклад в мировую историю благодаря своей позиции сопротивления и освобождению черных», — сказал доктор Афуа Купер, историк, поэт и профессор, который подал заявку на признание маронов.

В настоящее время в Музее крепости Цитадель есть небольшая выставка, посвященная маронам. Правительство также заказало картину, изображающую маронов, работающих в Цитадели во время их пребывания в Галифаксе.

На сайте правительства Канады отмечается, что в 1796 году три корабля привезли в Галифакс около 600 маронов — мужчин, женщин и детей — с Ямайки, где они боролись за независимость от Британии. Чтобы решить то, что британцы считали проблемой безопасности на Ямайке, маронов против их воли перевезли в Новую Шотландию.

«Хотя они пробыли всего четыре года, мароны оставили неизгладимое наследие в Новой Шотландии. Мароны работали над обороной третьей Цитадели, в честь которой, как полагают, часть укреплений была названа «Бастионом маронов». Они помогали возводить Дом правительства, были частью отряда ополчения, расчищали леса для дорог и работали в качестве разнорабочих.

«Помимо прочего, женщины и дети собирали фрукты и ягоды, выращивали овощи для продажи на рынке Галифакса», — отмечается в нем.

КЛЮЧЕВЫЕ РОЛИ

Доктор Купер сказал, что для чернокожих канадцев установка мемориальной доски и ее открытие означают признание истории маронов города Трелони, которая является трансатлантической историей.

«Это событие также означает, что Канада теперь признала ключевую роль, которую чернокожие сыграли в развитии страны. Посетители будут приятно удивлены, узнав, что мароны сыграли такую ​​ключевую роль в мировой истории. Все узнают больше об истории чернокожих», — сказал Купер, который также является главным исследователем «Истории чернокожих людей Канады», бывшим приглашенным ученым Центра Чарльза Уоррена по изучению американской истории Гарвардского университета и членом Международного научного комитета по путям перемещения рабов ЮНЕСКО.

В эссе под названием « Памятник маронам» опубликовано в 2018 году в Берег В своей газете в Галифаксе она утверждала, что «ежегодно Цитадель-Хилл принимает сотни тысяч посетителей, и можно было бы представить, что это национальное историческое место и достопримечательность Галифакса, учитывая вклад маронов в его строительство, должно иметь очень заметный маркер в честь истории маронов. Но ничего подобного там нет. Набережная — еще одно место, которое требует памятника черному опыту. В случае маронов это было то место, где они высадились в июле 1796 года, и то место, откуда они ушли, когда отплыли в Сьерра-Леоне в 1800 году».

ЭТИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

В этом году в День освобождения также состоится открытие выставки «История раскрыта: рабство чернокожих в Канаде» в музее Pier 21.

«Это важно, потому что это первый раз, когда выставка о рабстве была организована национальным музеем (у нас были провинциальные выставки). Было здорово обнаружить так много неизвестных историй — историй силы и стойкости, но также историй скорби и горя. Значительная часть моей работы заключалась в том, чтобы очеловечить рабов», — сказал Купер, приглашенный куратор выставки.

Доктор Купер – это поэт-лауреат Эмерита Галифакса, основатель и бывший президент Ассоциации исследований чернокожих канадцев, председатель Научной группы лорда Далхаузи по рабству и расе, ведущий автор Отчет по истории рабства и расы лорда Далхаузи.

«Я хочу, чтобы посетители уходили с рассказом об этических последствиях рабства: что с чернокожими людьми в этой стране произошло великое зло, что на протяжении более двух столетий чернокожие были лишены своих человеческих прав и низведены до состояния недочеловеков, и что мы все еще боремся с наследием этой истории. Я хочу, чтобы посетители также уходили с фактом великой борьбы, которую вели рабы, чтобы освободить себя и создать будущее для своих потомков. Я также хочу, чтобы посетители знали, что чернокожие люди были неотъемлемой частью истории Канады и ее основания, и чтобы они задумались о вопросе репараций», — сказала она.

Перейти к эмитенту новости