Персональная выставка Миры Агдал «Тихий шторм»: Накопление, рассеивание, пары и туманы

Формально работы художника представляют собой абстрактное искусство в чистом виде. Мира Агдал освобождается от образного диктата. Его творение стремится больше предложить, чем полностью изобразить что-то. «Тихий шторм» — серия работ, исследующих атмосферные явления и погружающих нас в атмосферу исчезновения. Основными мотивами картин являются дождь и море.Мира Агдал наблюдает циклы в их естественной и чистой форме, проявляя свой интерес к ритмам, которые являются ощутимыми вспышками природных процессов мира. Ее завораживают все эфемерные метеорологические аномалии: накопление, рассеивание, испарения и туманы гроз, все эти моменты, ритмы которых могут быть попеременно динамичными и статичными. Реальность, которую сложно описать словами. Художник стремится передать непосредственное переживание этих мимолетных впечатлений и эфемерности природы. А также особое чувство свободы, которое сопровождает нас при ежедневном наблюдении за небом. Формально работы художника представляют собой абстрактное искусство в чистом виде. Мира Агдал освобождается от образного диктата. Его творение стремится больше предложить, чем полностью изобразить что-то. Вступая во взаимоотношения с окружающим миром, художник стремится передать впечатление, переживание. Это создает особую атмосферу, подобную той, которая характеризует азиатскую живопись суми-э. Его искусство экономно в средствах. Для их создания она использует черную тушь, акрил и морскую воду.Особой особенностью является приверженность монохроматизму, который диктует все технические требования. Автор вдумчиво использует белый цвет и узкую цветовую палитру, ища своего рода ограничение, позволяющее уникально выразить свои видения. Сложный оттенок черного становится элементом композиции и ее индивидуальностью. Художник использует разные тона, чтобы придать своей работе глубину. Она разнообразит композиции силой мазков, часто без возможности коррекции. Его полотна покрыты светящимися следами, блеклыми вертикальными линиями, неопределенными формами и переплетающимися пятнами, возникшими случайно. Все эти приемы направлены на то, чтобы подчеркнуть мимолетное и хрупкое равновесие в природе. Суми-э требует сильного самообладания, но при этом требует большой естественности и непосредственности. Это искусство медитации и внутреннего развития, которое помогает развить определенные характеристики личности, полезные в жизни. Это постоянный поиск внутренней гармонии и попытка достижения основ миростроительства. Представленные картины – вдохновение для общения с природой. Они очаровывают своим спокойствием. Слои чернил, впечатляющие тени — это не просто часть визуальной красоты, это диалог между человеком и природой. Мира Агдал освобождает себя в своем искусстве, чтобы вернуться к природе и вспомнить ее ценности. Красота, независимая от человеческой силы, которая сохраняется, несмотря на внешнее вмешательство, великолепно возникающая из космического порядка и постоянного столкновения стихий. Мира Агдал имеет польское происхождение. После изучения египетской и суданской археологии в Варшавском университете она стала режиссёром документальных фильмов, одновременно приняв участие в нескольких археологических миссиях. Четыре года она жила и работала в Тунисе, где и начала свою карьеру художницы. Там ее быстро заметили и регулярно выставляли на персональных или групповых выставках. Выставка продлится до 20 января 2024 года в галерее Йоср Бен Аммар-Бхар Лазрег.

Перейти к эмитенту новости