Пикассо настолько редкие, что их могут видеть только женщины? Оказывается, их нарисовала куратор Кирша Каечеле

Кирша Качеле написала в среду в блоге Музея старого и нового искусства Тасмании (MONA), что она раскрыла себя как создательница работ после того, как получила вопросы от репортера и администрации Пикассо во Франции об их подлинности.

Однако, по ее словам, они выставлялись более трех лет, прежде чем их происхождение было поставлено под сомнение, хотя она случайно повесила одну из поддельных картин вверх ногами.

«Я представляла, что какой-нибудь знаток Пикассо, или, может быть, просто поклонник Пикассо, или, может быть, просто кто-то, кто гуглит, зайдет в Ladies Lounge и увидит, что картина перевернута, и разоблачит меня в социальных сетях», — написала Качеле. Но никто этого не сделал.

Сага началась, когда в 2020 году Каечеле создала в MONA зону, предназначенную только для женщин, чтобы посетители могли «насладиться обществом чистых женщин», а также как заявление об их исключении из пространств, где на протяжении всей истории доминировали мужчины.

Так называемая «дамская гостиная» предлагала полдник, массаж и шампанское, подаваемое дворецкими-мужчинами, и была открыта для всех, кто считал себя женщиной.

Она добавила, что диковинные и абсурдные титульные листы демонстрировались рядом с поддельными картинами, предметами старины и ювелирными изделиями, которые были «очевидно новыми, а в некоторых случаях и пластиковыми».

На этой неделе Качеле написала, что в гостиной должны быть выставлены «самые важные произведения искусства в мире», чтобы мужчины «чувствовали себя максимально изолированными».

Это сработало. В марте Гражданский и административный трибунал Тасмании приказал MONA, известному в Австралии своими странными и провокационными выставками и мероприятиями, прекратить отказывать мужчинам во входе в Ladies Lounge после жалобы посетителя-мужчины, который был расстроен тем, что ему не разрешили войти в помещение во время визита в 2023 году.

«Участие посетителей в процессе получения разрешения или отказа во входе является частью самого произведения искусства», — написал заместитель председателя трибунала Ричард Грюбер в своем решении, в котором выставка была признана дискриминационной.

Картина выставлена ​​в женском туалете музея в Хобарте, Австралия. Фото: MONA через AP

Грюбер постановил, что мужчина пострадал от недостатка, отчасти потому, что произведения искусства в Ladies Lounge были очень ценными. Каехеле описала их на слушаниях как «тщательно подобранную подборку картин ведущих мировых художников, включая две картины, которые наглядно демонстрируют гений Пикассо».

Трибунал приказал MONA прекратить отказывать мужчинам во входе. В своем постановлении Грюбер также раскритиковал группу женщин, которые пришли в поддержку Каехеле, одетые в одинаковые деловые костюмы, и молча скрещивали и распрямляли ноги в унисон на протяжении всего слушания.

Одна женщина «демонстративно читала феминистские тексты», написал он, и группа покинула трибунал «медленным маршем во главе с г-жой Качеле под звуки песни Роберта Палмера».

Грюбер добавил, что их поведение было «неуместным, невежливым и неуважительным, а в худшем случае — оскорбительным и презрительным».

Вместо того чтобы допустить мужчин на выставку, Кэхеле, которая замужем за владельцем галереи Дэвидом Уолшем, установила в помещении работающий туалет, превратив его в женский туалет, чтобы воспользоваться юридической лазейкой и позволить мужчинам продолжать посещать выставку, даже если они отказываются.

Международные новостные агентства освещали это событие в мае, по-видимому, не подвергая сомнению тот факт, что галерея повесит картины Пикассо в общественном туалете. Однако в среду The Guardian сообщила, что задала вопрос Каехеле о подлинности работы, что побудило ее признаться.

Представительница MONA заявила, что галерея не предоставит более подробную информацию о письме, которое, по словам Качеле, она получила от администрации Пикассо.

Когда агентство Associated Press обратилось к MONA с просьбой подтвердить, что утверждения в сообщении в блоге Кэчеле под названием «Искусство — это не правда: Пабло Пикассо» верны, пресс-секретарь Сара Гейтс-Мэтьюз заявила, что сообщение представляет собой «честное признание Кирши».

Администрация Пикассо, управляющая наследием покойного испанского художника, не сразу отреагировала на просьбу прокомментировать ситуацию.

«Я польщена тем, что люди поверили, будто моя прабабушка проводила лето с Пикассо в своем швейцарском замке, где они с моей бабушкой были любовниками, когда она запустила в него тарелкой за неблагоразумие (своего рода), которая отскочила от его головы и привела к трещине, которую вы видите на золотой керамической тарелке в женском зале», — написала на этой неделе Кэхеле, имея в виду титульный лист одной из картин.

«Настоящая тарелка убила бы его — она была сделана из чистого золота. Ну, она бы оставила вмятину на лбу, потому что настоящая тарелка на самом деле — монета».

Перейти к эмитенту новости