Письмо: Мохан Нанду был выдающимся певцом.

Мохан Нанду

Дорогой редактор,

Один из ведущих исполнителей различных индийских песен Гайаны Мохан Нанду скончался в четверг вечером в больнице Мерси. В четверг он заболел у себя дома, и сотрудники средней школы SVN доставили его в больницу Милосердия. Он какое-то время болел. Ему было 87.

Он был национальным героем, по крайней мере для индийцев, в области музыки, и получил национальную медаль за заслуги перед своим вкладом в эту область.

Мохан Джи был родом из Анны Катерины и всю свою жизнь жил в доме, где родился. Это был очень простой, скромный, приземленный человек. Он был очень популярен как певец, особенно в Демераре. Бербики и эссекибы видели его гораздо меньше, и им приходилось довольствоваться тем, что они слышали его по радио или слушали его кассеты.

У него был золотой голос, точная копия великого Мукеша из Мумбаи.

Мохан происходил из семьи певцов. Его отец был опытным и популярным таанским певцом и музыкантом, а мать — религиозной женщиной; у него также была сестра. Нанду начал петь в раннем возрасте, а с 1940-х годов он пел классические песни и играл на фисгармонии, развлекая публику по всей стране. Он пел на свадьбах, баратах, пуджах, сатсангах, мандирах, бхагватах или джагах и Рамаянах, а также на концертах и ​​на радио. Он пел на нескольких мероприятиях по сбору средств, в том числе для ПНП.

Он также принимал участие в конкурсах индийских певцов, выиграв множество призов на конкурсе Мукеша. Он исполнял незабываемые классические и религиозные хиты и вечнозеленые мелодии. Повсюду люди жаждали услышать его пение и заполняли его выступления. Мандиры и залы огласились аплодисментами. Он был очень близок с другим культовым певцом, Шри Гобин Рамом. Они составили настоящую команду и развлекали тысячи жителей Западной Демократической партии. Певческой иконой Мохана в Болливуде был легендарный Мукеш, певец, воспроизводивший тысячи фильмов.

Пение и музыка были его первой любовью, а песни на хинди он выучил в Болливуде.
Фильмы на хинди всегда привлекали и отражали внимание почти каждого индийского гайанца. Они были заложены в психике индейцев. И они подражали песням на хинди из фильмов. Нанду учился, просматривая фильмы, подражая песням, особенно Мукешу, который пел для десятков актеров, и отрабатывая их до совершенства.

И был ли он идеален? По словам певцов Болливуда, выступавших на концертах в Гайане, слушая Нанду, они сказали, что он пел точно так же, как Мукеш. Один из профессиональных исполнителей Болливуда предложил Нанду петь в Болливуде.

Родом из Западного побережья, он развлекал публику, в основном в Западной Демераре, ограничивая доступ бербицев и эссекибийцев к наслаждению своим музыкальным талантом. Они видели его выступление лично только на концертах в Корентине, Вест-Бербисе и Эссекибо или когда он аккомпанировал популярному пандиту Репудаману Персо на лекциях Рамаяны. Он сопровождал Пти Рипу на бесчисленных катхах по всей стране. Мохан был очень близок с Пандитом Рипу, чья Дхармическая Сабха удостоила его чести за вклад в индийскую культуру на протяжении всей жизни. Отмечается, что он был одним из немногих артистов, которые не эмигрировали ради возможности сделать себе имя за рубежом – настоящий патриот. И за это гайанцы им благодарны. Он был достоин национальных наград.

Нанду работал резчиком тростника. Когда мы в последний раз встречались, несколько лет назад, он напомнил мне, что Джаган повысил его до лопатщика. Разве это не что-то?! Знаменитый местный певец перешел от рубки тростника к обязанностям лопатщика. Человек, который более шестидесяти лет занимался индийским искусством, перешел от рубки тростника к рытью земли на тростниковом поле. Отличная акция! Он никогда не накапливал богатства и других материальных благ и жил в скромной обстановке в очень маленьком доме на сваях.

Поскольку последние несколько лет он болел, он не получал никаких финансовых ресурсов или поддержки от государства. И пока он болел, к нему не приходил никто из государства, ни один министр, ни чиновник правительства или министерства культуры. Его как будто не существовало. Государство было урбаноцентричным. Как мы можем ожидать продолжения развития индийского искусства, если государство не обращает внимания на таких икон, как Мохан Нанду, который никогда не отказывался от бесплатного выступления на мероприятии по сбору средств в рамках ГЧП? Кто в правительстве будет продвигать формы индийского искусства в стране и диаспоре?

Друзья и Свами Акшарананда обеспечили Мохана Нанду лекарствами, едой, уборкой дома и общим содержанием. Некоторое время назад, когда мы с легендарным певцом Бхаскаром Шармой посетили Нанду, он выразил благодарность Свами-джи за помощь и не переставал благодарить нас за визит. Свами время от времени навещал его. Нанду похвалил Бхаскара и меня за продвижение индийско-гайанской культуры в Северной Америке и за наш вклад в средства массовой информации.

Были жалобы, что его использовали на благо других, а потом бросили. Он был очень сильным сторонником ПНП. Он выразил разочарование в правительстве и религиозных организациях, которым он преданно служил на протяжении десятилетий, за то, что они не оказали ему помощи.

Неподражаемого «короля мелодии» из Западной Демерары больше нет. Гайанцы в диаспоре в Америке вспоминают его с глубокой скорбью. Хотя он и ушел, он все еще живет с нами в своих многочисленных песнях, которые теперь доступны на YouTube и в других местах. Его уход — потеря для индийского искусства.

Искренне Ваш,
Вишну Бисрам

Перейти к эмитенту новости