На прошлой неделе мы начали рассматривать Обвинение епископа, произнесенное преподобным доктором Ховардом Грегори, архиепископом Вест-Индии и епископом Ямайки и Каймановых островов.
Своевременное напоминание было дано 153-му Ежегодному Синоду, когда епископ Григорий заметил: «Не принижая никоим образом ценность репаративного правосудия, наша миссия сегодня состоит не в том, чтобы тратить время на размышления о возмездии нашим поработителям, а в том, чтобы показать себя агентами для содействия расширению прав и благополучия наших людей, которые являются потомками порабощенных и продолжают оставаться жертвами наследия порабощения. С приходом епископского руководства и учреждением этой епархии мы стали значительной силой в развитии этой нации, прежде всего через образование, социальное служение, стремление к социальной справедливости и служение бедным и уязвимым слоям населения. Кроме того, эта епархия предложила стране выдающихся лидеров, которые внесли свой вклад в ее развитие как в нормальные времена, так и во времена кризиса, например, архиепископ Энос Наттолл и епископ Персиваль Гибсон».
Многие помнят, что больница Наттолла была названа в честь архиепископа Наттолла. Еще есть знаменитый Кингстонский колледж, основанный епископом Персивалем Гибсоном. Кингстонский колледж был основан в то время, когда бедные чернокожие мальчики нуждались в доступе к среднему образованию, поскольку они могли получить только начальное образование. Преподобный Персиваль Гибсон был также первым директором Кингстонского колледжа, который выпустил некоторых из лучших строителей нации, которые продолжают нести девиз: Не может дать сильного падения (Храбрый может пасть, но никогда не сдастся).
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МИЛОСЕРДИЕ
Епископ дал столь необходимое напоминание, отметив: «Для многих христиан и общин, когда мы думаем о миссии, мы думаем о благотворительности, работе бесплатных столовых и раздаче нескольких наборов помощи. Хотя нет никаких сомнений в том, что люди нуждаются в основных жизненных потребностях, которые предлагают эти служения, библеист Вальтер Брюггеманн предлагает полезную критику этой позиции, продвигая идею преобразующего милосердия, в отличие от того, что можно увидеть как милосердие, порождающее зависимость, и так он говорит, цитирую:
«Милосердие, то есть многие министерства милосердия, оказывают помощь на содержание и приветствуют облегчение содержания под стражей; важность такой помощи не следует недооценивать. Однако сами по себе они не дают никаких шансов на трансформацию.
Милостыня могла бы поддержать нищего в мире, где молчание никогда не нарушается, но когда молчание нарушается… становится возможным нечто совершенно иное».
Нарушение молчания, расширение прав и возможностей и преобразование жизни нашего народа должны стать концепциями, лежащими в основе нашего видения миссии церкви в этой стране».
Не были забыты вопросы, касающиеся демократии, экономики и окружающей среды. «Как страна, мы недавно прошли выборы в местные органы власти, в избирательном процессе приняли участие менее 30 процентов населения. Это говорит о серьезной угрозе нашей демократической системе управления, поскольку результатом такого минимального уровня участия является управление правительством меньшинства. Итак, посмотрите на это: в стране, которая разделена поровну, это означает, что 15 процентов электората могут определять правительство этой страны. Это не просто беспокойство по поводу статистики, а указывает на высокий уровень отчуждения, цинизма и отсутствия доверия к процессу и институтам управления. Уличные протесты отдельных лиц и сообществ являются ярким выражением того, что, по их мнению, их интересы не вызывают серьезного беспокойства не только в отношении дорог и водоснабжения, но и тогда, когда им приходится иметь дело с загрязнением окружающей среды и негативным воздействием, возникающим в результате эксплуатации большой бизнес в их жизни, поскольку регулярно всплывает на поверхность в связи с гибелью рыбы в Рио-Кобре и спорами вокруг сообществ, занимающихся добычей бокситов».
Это снова слова мудрости. Однако в то время, когда принято игнорировать голос Церкви, мы должны остерегаться упускать мудрые размышления и руководство, исходящие от нашего собственного пророческого руководства на Ямайке.
ПЕРЕФОКУСИРОВАНИЕ НАШЕЙ МИССИИ
Его Преосвященство также весьма уместно заявил: «Пророк Амос, например, жил около 750 г. до н.э., когда в Израиле была политическая стабильность и экономическое процветание для многих, кто разбогател и мог жить в роскоши. Звучит знакомо? Но, как это часто бывает, процветание повлекло за собой крах моральных норм. Они уделяли мало внимания великим идеалам и заповедям Торы (Закона) с ее императивом помогать бедным, а также практиковать справедливость и любящую доброту. Следовательно, те, кто наслаждался процветанием, угнетали бедных; для тех, кто занимает привилегированные позиции и власть, «сильное было правом»; и вообще, это был век коррупции. Было общее пренебрежение их отношениями с Богом и соблюдением Закона. Неудивительно, что в 5-й главе Амоса пророк резко критикует лидеров нации, указывая на перемену, которая должна произойти в их жизни в 24-м стихе. Пророк пишет:
Но пусть справедливость течет, как воды, и правда, как неиссякаемый поток.
Философия нации, основанная на экономической, социальной и политической ориентации, тогда не работала на общее благо, и я предполагаю, что она до сих пор не работает для тех, кто чувствует себя обделенным и брошенным».
Англиканский епископ не стал смягчать слова и решительно напомнил: «В свете того, что было достигнуто с точки зрения нашей истории и нашей связи с опытом колониализма, а также нашего стремления быть блюстителями справедливости, мы беззастенчиво подтверждаем, что хорошее место начать в это время переориентацию нашей миссии означает принять участие в разговоре о репаративном правосудии на уровне наших общин и на национальном уровне, а также присоединиться к оказанию поддержки, участия и пропаганды Плану из 10 пунктов Комиссии по репарациям КАРИКОМ.
Хотя мы принимаем к сведению тот факт, что британское правительство до сих пор отказывается заниматься вопросом репаративного правосудия, подразделение англиканской церкви, церковные комиссары, признало: соучастие в отвратительной торговле, которая до сих пор оставляет шрамы на жизнях миллиардов… и в покаянии… предложил создать и инвестировать 100 миллионов фунтов постоянного начального капитала в общины, пострадавшие от наследия расизма и ущемления африканского порабощения движимого имущества».
Отец Шон Мейджор-Кэмпбелл — англиканский священник и защитник человеческого достоинства и прав человека. Отправьте отзыв по адресу seanmajorcampbell@yahoo.com или columns@gleanerjm.com.