(Кредиты: Пол Бэнкс)
Nirvana обычно приписывают проведение метафорической линии на песке между интроспективным альтернативным роком 1990-х и бессмысленным развратом и потворством своим желаниям хэйр-метала 1980-х. Эта история выглядит довольно точной на спутниковом снимке, но при увеличении масштаба до уровня улицы развитие событий, конечно, становится гораздо более тонким. Даже если оставить в стороне то, что происходило в панке и инди-роке, в конце 80-х уже появились некоторые новые взгляды внутри самого так называемого «волосатого» жанра, поскольку появилась аудитория, покупающая компакт-диски, белые дети из среднего класса. . им было предложено думать о вещах, выходящих за рамки гламура и девушек.
Одним из таких детей в 1988 году был десятилетний Пол Бэнкс, будущий фронтмен нью-йоркской пост-пост-панк-группы Интерпол. Живя в то время в престижном пригороде Детройта Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган, Пол был привлечен к более ярким излишествам американской поп-культуры конца 80-х: «Мы с братом очень увлекались WWF (Всемирной федерацией рестлинга)», — вспоминал он. . вилка в 2018 году. В той же дискуссии Бэнкс вспоминает первый купленный им компакт-диск, на котором был хит, соответствующий современным риффам Van Halen или Mötley Crüe, но с совершенно другим посланием и визуальным представлением.
“[It was] Живой цвет живой», – сказал Бэнкс, имея в виду дебютный альбом 1988 года нью-йоркского квартета под руководством гитариста Вернона Рида и певца Кори Гловера. «Я должен был его послушать. сегодня и попасть в это дерьмо».
«Живой цвет» был уникальным только на первый взгляд в конце 80-х. Да, это была хард-рок-группа, одетая в яркий спандекс — в этом нет ничего нового, — но все четыре участника группы были афроамериканцами в то время, когда белые артисты почти полностью доминировали в рок-чартах. Living Color также была одной из первых групп, преодолевших разрыв между роком и рэпом, приветствуя таких гостей, как Чак Ди из Public Enemy и Flavor Flav. живойпластинка, которая позже стала дважды платиновой в США.
Важно отметить, что тексты Гловера были вдохновлены уличными социальными комментариями хип-хопа, а не дерзким позерством глэм-метала. Лучшим примером этого стал вступительный трек живой и первый и величайший успех Living Color – «Культ личности». Хотя песня является, прежде всего, демонстрацией невероятной гитарной работы Рида (наполовину Хендрикса, наполовину прото-Тома Морелло), эта тема становится все более актуальной только спустя три десятилетия, прошедшие с момента выпуска сингла.
“Я продаю то, что тебе нужно
Я смайлик на твоем телевизоре
О, я культ личности
Я эксплуатирую тебя, но ты любишь меня
Я говорю тебе: один и один = три
О, я культ личности“.
Конечно, в возрасте всего десяти лет Пол Бэнкс не обязательно уловил предупреждения о двуличных политических демагогах. Он просто вибрировал от сенсорной перегрузки.
«На «Культе личности» было отличное видео», — вспоминает Бэнкс. «Я могу себе представить спандекс, и у басиста тоже были довольно крутые страхи». Конечно, басист Мазз Скиллингс вообще не боялся; Бэнкс, вероятно, думает о волосах Кори Гловера только в первые моменты видео.
«Риффы были потрясающими, а вокальные гармонии просто потрясающими. И когда песня заканчивается этим сэмплом Джона Кеннеди, я почувствовал, что это возвышает вещи и придает ей странное измерение величия», — добавил он. «Мне интересно переосмысление вещей в новом контексте — как в Затерянное шоссекогда Дэвид Линч переключался между VHS. Есть что-то в просмотре ухудшенного формата внутри формата, который становится мета-вещью, которая резонирует со мной. Если Интерпол когда-нибудь занервничает, я буду тем парнем, который поддержит этот звук».
По совпадению, «Культ личности» позже стал ассоциироваться с еще одним детским увлечением Пола Бэнкса. С 2011 года эта музыка стала входной для одной из крупнейших звезд профессионального рестлинга CM Punk.
Связанные темы