послушай новости
Каков был путь социальной и политической катастрофы в Боливии? Спорный и к тому же сложный вопрос, но мы могли бы попытаться на него ответить. С середины прошлого века политическая и социальная траектория Боливии по большей части адаптировалась к явлениям, которые потрясли латиноамериканские страны в целом, в лучшую сторону для одних и в худшую для других. Можно сказать, что это была часть модели политического поведения, которая применялась ко всем странам региона и работала все время, пока действовали олигархии или диктатуры.
В 2005 году победа МАС с Эво Моралесом положила начало периоду, который быстро перешел от демократически-популярной точки зрения к проекту этнического и расового характера. Во многом с учетом того, что единственный способ, которым фашистский проект МАС мог быть реализован в пределах горизонта основавших его рас, заключался в отрицании республики и попытке построить государство по тому же принципу, в котором Муссолини мечтал возродить римское государство. Империя, или Гитлер построит арийскую империю. Моралес и его помощники мечтали восстановить местную империю в лучшем стиле инков; В соответствии с этими идеями Чокеуанка объявил себя последним законным наследником Атауальпы инков. Правда это или нет, но это оказалось бесполезным стремлением в контексте глобализации и планетарной глобализации, которую мы переживаем, что еще хуже, в разгар неизмеримых трансформаций, присущих обществу знаний.
«Плюрикультурный» проект потерпел неудачу не только потому, что все формулы пытались разжечь пламя расовых страстей, которые в социальной субъективности были связаны с экспериментами Муссолини и итальянского фашизма или гитлеровского немецкого нацизма, однако и со сборкой многонационального государства. пришлось демонтировать республиканскую, и вот что произошло. «Демонтаж» республиканского государства повлек за собой необходимость ликвидации всех его институтов, включая демократические, и эта систематическая задача в конечном итоге оставила нас в деинституционализированном обществе во всех аспектах современной жизни.
Институты – это те социальные структуры, миссия которых состоит в воспроизводстве и продвижении широкого набора ценностей. Эти ценности выражаются в поведении, отношениях, восприятии и т. д. То есть в том, как мы действуем и реагируем на события повседневной жизни в экономике, политике, религии, моде и т. д. и т. д. Тогда понятно, что деинституционализация означает устранение ценностей, а там, где нет ценностей, которые соблюдаются, нет и норм, которые выполняются. Именно по этой причине, когда мы влияем, например, на институт, который мы знаем как «семья», вероятность того, что его члены разовьют поведение, не приемлемое сообществом, возрастает. То же самое происходит с честностью, справедливостью, равенством, политикой, законом и т. д.
Когда политика деинституционализируется, вы обращаете в пыль формы политической организации граждан, то есть разрушаете механизмы представительства через партии или другие группы и демократическое участие граждан. Если лишить социальные институты ценностей, у нас останется то, что оставил нам MAS; опустошенная страна, где все возможно. Страх наказания и социального неодобрения становится чрезвычайно слабым, а моральные, этические, справедливость и т. д. стандарты ослабляются до крайности. В этот момент границы между хорошим и плохим, между этичным и неэтичным, между честным и нечестным, между честным и коррумпированным становятся неясными, и по этой причине империя безнаказанности является предполагаемой матерью режима.
Короче говоря, масистская политика в своей неудачной попытке создать Многонациональное Государство сумела разрушить все институты и способы, с помощью которых современным обществам удается приспособить свои институты в рамках мирного, прочного и демократического сосуществования. Следовательно, ясно, что наследием массизма является страна, в которой деградация морали, этики, совести и даже речи отражает лишь провал проекта, приговоренного к смерти, не только потому, что он является расистским и дискриминационным. но из-за посредственности, которая его сопровождает.